Выбор подержанной Лада Калина 2-го поколения за 400 тысяч рублей
Сегодняшний обзор будет посвящен выбору подержанного Лада Калина 2-го поколения. В прошлых обзорах мы с Вами выбирали подержанные Renault Logan, Kia Spectra и Daewoo Nexia. Многие конечно, прочтя заголовок скажут: «Да ну, это же ВАЗ, не стоит тут даже голову забивать». А кто-то призадумается: «Почему нет? Дешевый и простой ремонт. Недорого, да еще и с кондиционером, и с японским автоматом можно подобрать экземпляр». Просто делаем обзор – простая констатация фактов. И так, за 400 тысяч рублей можно купить Лада Калина 2 с японским автоматом. За эти деньги, автомобиль обещает быть в отличном состоянии. На что стоит обратить внимание при покупке Лада Калина и к чему готовиться после приобретения?
История Лада Калина
В 90-е годы АвтоВАЗ работал над обновлением ВАЗ 2110 и «Самара». Давно стало понятно, что нужен авто с новым дизайном, Постепенно становится понятным, что заводу нужен новый автомобиль, который смог бы привлечь новых покупателей. С этой целью по заказу концерна AVVA спроектировали Lada Kalina под индексом ВАЗ 1118. Только спустя несколько лет приняли решение на реализацию проекта. Автомобиль сразу получил народное название – Лада Калина. Построена она была на старой платформе предыдущих моделей «Самара».
Самой популярной моделью «Лада Калина»является автомобиль в кузове универсал. По итогам 2009 года универсалов «Lada Kalina» было продано 22,7 тыс. машин ( 37,4% от всех продаж марки); седанов — реализовано 19,5 тыс. штук (32,2%), а хэтчбеков — 18,5 тыс.экземпляров (30,5%).
За все время с ноября 2004 года АвтоВАЗ выпустил 370000 экземпляров «Lada Kalina».
Модели Лада Калина
«Лада Калина Седан» (ВАЗ-1118) — четырехдверный седан — первый автомобиль семейства «Лада Калина», поставленный на конвейер ОАО «АвтоВаз» 18 ноября 2004 года. Имеет кузов типа седан.
«Лада Калина Хэтчбек» (ВАЗ-1119) — пятидверный хэтчбек из семейства Lada Kalina Волжского автозавода, выпускающийся с конца 2006 года.
«Lada Kalina Универсал» (ВАЗ-1117) — пятидверный универсал из семейства Лада Калина Волжского автозавода, производящийся с конца 2007 г.
Лада Калина 2013 года
Выпуск Лада Калина 2 поколения стартовал в 2013 году. Предыдущее поколение Lada Kalina выпускалось девять лет. Новая Лада Калина приобрела новый облик с повышенным уровнем комфорта. Lada Kalina 2 получила новый, более современный мотор и новую коробку передач. Кроме того, появилась версия Лада Калина с коробкой автомат.
Лада Калина 2 Хэтчбек
Лада Калина 2 Хэтчбек — Новая версия хэтчбека «LADA Кalina» на АВТОВАЗе выпускается с мая 2013 года. Это компактный городской пятидверный автомобиль. Лада Калина 2 получила актуальный дизайн, широкий набор опций, улучшенные ходовые качества, дополнительный комплекс шумоизоляции, дополнительный глушитель с мягким сильфоном для уменьшения вибраций в салоне, новые опоры силового агрегата для снижения уровня шумов и вибраций. Кроме того в хэтчбеке укреплены опоры полки багажника, что исключает скрипы обивки.
Лада Калина 2 универсал
Лада Калина 2 универсал — серийно начали выпускать на АВТОВАЗе в мае 2013 года. Это пятидверный городской автомобиль, предназначенный для любителей оригинальных, хорошо оснащенных и при этом вместительных машин. В рамках обновления универсал Лада Калина 2 получил измененные линии капота, крыльев, колесных арок, бамперов, дверей багажного отделения и окон боковины. Изменилась передняя светотехника, появились противотуманки с блестящей окантовкой, новые молдинги дверей, передняя часть — с широкой радиаторной решеткой.
Мы будем рассматривать Lada Kalina 2 поколения, которая начала выпускаться с 2013 года. Во втором поколении Калина представлена в кузовах хэтчбек и универсал. Седан же был реализован отдельной равнозначной моделью – Lada Granta. Кстати, у Гранты есть еще кузов лифтбек, который имеет огромную дверь багажника.
Кузов Лада Калина 2
Кузов у Лада Калина 2 поколения стал крепче и получил двухстороннее гальваническое покрытие. Бывали и огрехи сборки: часто даже на новых машинах отклеиваются молдинги, стекла слишком свободно сидят в дверных проемах и дребезжат во время движения, а некоторые кузовные элементы имеют неравномерные зазоры.
Состояние кузова может отпугнуть потенциального покупателя уже на первом этапе выбора машины. Примерно 50% кузовных деталей оцинковано, но коррозия на восьмилетней машине все равно будет. У Лада Калина актуальны практически все существующие типовые проблемы с коррозией, которые встречаются у подержанных машин. Все же, сколы от камней не всегда вызывает моментальное гниение поврежденного элемента. Случается, что след от удара камня по порогу не ржавеет несколько месяцев, а иногда крохотная точка на двери или капоте почти сразу начинает цвести и покрывается ржавым налетом.
Встречаются экземпляры, у которых вспучивается ЛКП и без внешних повреждений. Коррозия вылезает из-под уплотнителя лобового стекла и вспучивает краску. Зона вокруг лобового стекла место проблемное. Внимательно стоит осмотреть и переднюю кромку крыши, где вода под уплотнителями помножена на сколы, и передние стойки, и пространство под стеклом. Капот проще перекрасить целиком через 5 лет, чем бороться со сколами. То же самое касается бамперов: краска держится на пластике неохотно, но на косметические дефекты можно закрыть глаза, либо поторговаться
Осмотр снизу может выявить ржавые выхлопную систему и крепления подрамника. Может быть актуальна проблема с порогами. Кроме повреждений краски и ржавчины из-за «пескоструя» здесь корродируют швы. То же самое можно сказать о ржавеющем стыке порога и переднего крыла. В колесных арках ржавчина может развиваться гораздо стремительнее. Стоит обязательно заглянуть за локеры, которые скапливают грязь и влагу, вызывающие источник коррозии.
Коррозия в нетиповых местах, говорит о последствиях ДТП и некачественном. На этом фоне проверка истории машины жизненно необходима. Скрученный пробег довольно легко распознать по облезлому рулю, стертым педалям и просиженным сиденьям. Не качественный ремонт бывает нелегко выявить и результаты такого ремонта могут вылезти почти сразу после покупки авто. Сервисы проверки автомобиля, такие как «servispolis» помогут узнать всю историю авто.
Подвеска Лада Калина 2
Подвеска Лада Калина 2 сюрпризов не преподносит – это обычный МакФерсон спереди и балка сзади. Цены на детали копеечные. К примеру, оригинальные шаровые опоры, стоят 400 рублей. Стойки стабилизатора – столько же, амортизаторы – 3-4 тысячи и так далее. Так что состояние подвески не должно заставить отказаться от покупки. Авто нужно проверять внимательно и в случае наличия проблем вести разговор с продавцом на предмет торга.
Схема передней подвески
- 1 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
- 2 — резинометаллический шарнир поперечного рычага;
- 3 — амортизаторная стойка;
- 4 — растяжка;
- 5 — кронштейн растяжки;
- 6 — гайка крепления растяжки к кронштейну;
- 7 — шаровая опора амортизаторной стойки;
- 8 — шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
- 9 — поперечный рычаг;
- 10 — скоба крепления штанги стабилизатора.
Задняя подвеска — полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Основной несущий элемент подвески — балка с приваренными к ней через усилители продольными рычагами. Внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, концы которой приварены к рычагам. К рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Схема задней подвески
- 1 — стабилизатор поперечной устойчивости;
- 2 — сайлент-блок;
- 3 — кронштейн рычага подвески;
- 4 — рычаг балки задней подвески;
- 5 — балка;
- 6 — тормозной барабан;
- 7 — амортизатор;
- 8 — кронштейн крепления амортизатора;
- 9 — пружина;
- 10 — буфер хода сжатия;
- 11 — кожух амортизатора;
- 12 — прокладка пружины;
- 13 — ступица заднего колеса;
- 14 — тормозной механизм заднего колеса.
Задняя подвеска у Калины — полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Основной несущий элемент подвески — балка с приваренными к ней через усилители продольными рычагами. Внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, концы которой приварены к рычагам. К рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Тормозная система Лада Калина
Тормозная система у Лада Калина двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.
Коробка передач Лада Калина
Как мы уже знаем, у второго поколения Калины появилась возможность выбора коробки передач: помимо пятиступенчатой механики есть варианты с четырехступенчатым классическим автоматом Jatco JF414E.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач на Калине воет и вибрирует, подшипники иногда кончаются к ста тысячам, а порой, вместе с синхронизаторами. Зато чинить дешево. Можно купить на разборке за 5-7 тысяч, а можно плюнуть, пойти в магазин и купить новую за 25 тысяч рублей.
Калина 2 с автоматом
Версия Лада Калина 2 с автоматом Jatco самый отличный выбор. Доплачивать за него изначально хотели немногие, поэтому на вторичке выбор не велик, как хотелось бы. На вторичном рынке таких машин не много, но найти вполне возможно. Этот автомат довольно старый, но вполне надежный, и если в нем иногда менять масло, то до первого ремонта он может прожить более 300 тысяч километров тысяч километров.
Двигатели на Лада Калина 2
Три варианта двигателя на Калина 2.
Восьмиклапанный двигатель
11186 — 87 Л.С. 140 НМ. Данный силовой агрегат по сути является глубоко модернизированной версией предыдущего 11183-50 — 82 Л.С. 132 НМ. Здесь уже облегченная ШПГ от Federal-Mogul и особо прочный ремень ГРМ компании Гейтс. Но из-за новых поршней без проточки при обрыве ремня гнет клапана. По надежности новый мотор немного лучше предшественника.
Шестнадцатиклапанные моторы
ВАЗ 21126 — 98 Л.С. 145 НМ. Мотор с 16-клапанной ГБЦ оснащен гидрокомпенсаторами и регулировка клапанов не нужна. Этот агрегат мощней и по надежности он также лучше 8-клапанников. Из-за применения облегченной поршневой группы, при обрыве ремня тут всегда гнет клапана.
ВАЗ 21127 — 106 Л.С. 148 НМ. Слегка обновленный силовой агрегат получил впускной коллектор с изменяемой геометрией, благодаря чему не только возросла мощность, но существенно улучшилась его эластичность. Еще классический ДМРВ уступил место более современному сочетанию датчиков ДАД и ДТВ, из-за этого наконец исчезла распространенная проблема плавающих оборотов на холостых.
Все агрегаты здесь с ременным приводом ГРМ. При обрыве ремня гнутся клапана, поэтому менять ремень и ролики стоит через каждые 60 тысяч. При этой процедуре попутно надо поменять и помпу. Ресурс двигателей, при своевременном обслуживании составляет 200-250. Переборка же агрегата обойдется порядка 20 тысяч рублей.
Итог
Сопоставив все за и против, можно теперь заняться поиском своей Lada Kalina. Учитывая бюджет в 400 тысяч, стоит нацелиться на покупку автомобиля с автоматической коробкой передач. Комплектация с автоматом без излишеств, но богатая. Выбирать стоит машину с пробегом до 100 тысяч километров, внимательно проверять механическую часть, состояние кузова и пробивать историю автомобиля. Если проверка не вызовет особых нареканий, то стоит брать авто. В процессе эксплуатации стоит во время устранять мелкие недочеты, и регулярно обслуживать свою Лада Калина и тогда она прослужит вам верой и правдой еще много лет.