Вторичный рынок: Стоит ли покупать Honda Pilot II за 1,7 миллиона рублей
В момент появления на свет Honda Pilot, большинство встретило его с большим интересом. Многие задавались вопросом: Honda Pilot это внедорожник или кроссовер? Кто-то ждал от авто рамной конструкции. На самом деле это обыкновенный кроссовер с платформой как у минивэна Honda Odyssey и у родственника Acura MDX. Цена Honda Pilot на уровне конкурентов Toyota Highlander, Hyundai ix55 и других. В свете сегодняшних сумасшедших цен, купить хонда пилот в России можно за 1,5-1,9 миллиона. И это будет автомобиль в хорошем состоянии. Стоит ли Pilot с пробегом такой суммы, чем интересен и на какие основные моменты уделить особое внимание при его выборе на вторичном рынке?
Немного истории
Honda Pilot первого поколения в России практически не было, так как рынком сбыта были США. А вот второе поколение кроссовера привезли к нам почти одновременно с началом продаж в Америке и Канаде. Дебют второй серии Pilot состоялся в 2008 году. На наш рынок его привезли, надеясь на то, что необычный угловатый дизайн и восьмиместный салон сыграет решающую роль в количестве продаж.
Модель производилась в Америке, в городе Линкольн, штат Алабама. На старте продаж в 2008 году кроссовер стоил 1,5 миллиона рублей. В 2011 году после рестайлинга цена подросла на 500 тысяч рублей, но это было на тот момент довольно адекватной стоимостью. Тем не менее, заказов на него было немного. В 2010 году был пик продаж было продано около 1800 экземпляров. В остальные, не очень удачные годы, заказы на Honda Pilot были в 5-10 раз ниже. На вторичном рынке эта модель не особо многочисленна, но выбор все равно есть.
Кузов
О кузове кроссовера нельзя сказать, что он очень устойчив к коррозии. По отзывам владельцев Pilot видно: если за автомобилем ухаживали, то в возрасте и 10, и 14 лет машина будет в неплохом состоянии. Больное место у машины крышка багажника: бывали случаи, когда у пару летних авто пятая дверь покрывалась махровой коррозией. По этому недостатку завод-изготовитель даже запускал отзывную компанию.
Из-за своеобразной геометрии формы передка, капот и крылья хорошо ловят сколы, так что рыжики на этих кузовных деталях нормальное явление. Фары Honda Pilot от пескоструя мутнеют, такая же участь постигает и большую радиаторную решетку. В местах стыковки бампера и крыльев иногда протирается краска, что в последствии приводит к скрытой коррозии. От вылетающих из-под передних колес мелких камней, в местах между передними крыльями и дверями повреждается ЛКП, что тоже приводит к налету ржавчины.
Периметр низа кузова защищен декоративным пластиком, под которым может развиваться скрытая ржа. За состоянием порогов так же надо с пристрастием следить, особенно если к ним прикреплены подножки. На днище тоже надо обратить внимание: если авто использовался для поездок по бездорожью, то на нем имеются царапины и повреждения, что приводит к естественной коррозии этой части кузова.
Кузовные детали Хонда Пилот, мягко говоря, не дешевые. Неоригинальных аналогов мало. К примеру, оригинальное переднее крыло стоит 25-30 тысяч рублей, а у аналога цена будет в два раза дешевле. Бампер только оригинал и цена на него около 50 тысяч. Родной капот имеет космический ценник, а неоригинальный обойдется под полсотни тысяч рублей. Аналогов лобового стекла имеется полно – нормальный вариант можно приобрести за 10-14 тысяч. Галогеновые фары для Honda Pilot стоят более 30 тысяч.
Найти «бэушные» запчасти в России скорее всего не получится, так как в нашей стране на разборках данная модель большая редкость. Так что, вариант единственный – придется искать разбор хонда пилот за рубежом.
Подвеска, тормоза и полный привод
В прошлом обзоре мы рассматривали покупку Toyota Highlander и выяснили, что у этого большого кроссовера легковая подвеска, практически как у седана Camry. Так вот, несмотря на большие размеры Honda Pilot, это тоже обыкновенный кроссовер с легковым типом подвески. По деталям, тут имеются в наличии много неоригинальных аналогов. Вот передние рычаги Хонда Пилот только оригинал и стоят они около 30 тысяч рублей за каждый, но для них есть в продаже сайлентблоки. Родные амортизаторы и передние, и задние имеют ценник под 20 тысяч за один. Задние можно выбрать из аналогов за 3-10 тысяч рублей, а вот вперед из «неоригинала» стоит брать амортизаторы фирмы KYB, которые обойдутся по 10 тысяч каждый. Неоригинальные стойки стабилизатора по 400 рублей. Качественные аналоговые ступичные подшипники обойдутся в 5-7 тысяч. Задние рычаги по 6 тысяч за штуку. Полный ремонт подвески обойдется недешево, так что, выбирая подержанный Pilot, надо обращать на ее состояние пристальное внимание для последующего торга.
Тормоза у Pilot , разумеется, дисковые и спереди, и сзади. Впереди двухпоршневые суппорты и плавающая скоба. Задние тормозные диски невентилируемые. Неоригинальных расходников много и цены на них адекватные. Качественные диски можно приобрести за 5-6 тысяч рублей. Тормозные колодки можно выбрать за 2-4 тысячи. Машина тяжелая и изнашиваются тормозные расходники довольно быстро. Рулевой управление у кроссовера классическое – установлен гидроусилитель руля и при регулярном обслуживании узла до 200 тысяч километров проблем не должно возникать. Оригинальная рулевая рейка стоит около 80 тысяч рублей, но она вполне ремонтопригодна за вменяемые деньги.
Полный привод реализован с помощью двух электромагнитных муфт – по одной на каждое заднее колесо. Такая схема дает эффект блокировки дифференциала. При покупке надо обязательно поинтересоваться у владельца, как часто он менял масло в заднем редукторе Хонда Пилот и продиагностировать систему.
Двигатель и коробка передач
Двигатель у Honda Pilot один – бензиновая V-образная шестерка, объемом 3,5 литра. Есть функция VCM, при помощи которой, в спокойном режиме езды отключается половина цилиндров, что экономит топливо. Блок мотора алюминиевый с чугунными гильзами. ГРМ ременный. Ресурс мотора переваливает за 300 тысяч километров.
В процессе эксплуатации иногда бывают сюрпризы, в связи с конструктивными особенностями мотора. Вышеупомянутая функция VCM может подкинуть хлопот в виде протечки прокладки и клапана, но чаще всего люди просто отключают эту систему и забывают о проблеме.
Коробка передач у Pilot пятиступенчатая АКПП собственной разработки Honda, вального типа. Этот автомат очень надежный и при правильном обслуживании живет и 400, и 500 тысяч километров. Так что при покупке авто было бы идеально, если у хозяина сохранились бумаги по периодичности обслуживанию этого узла.
Кратко пробежавшись по особенностям большого восьмиместного автомобиля марки Honda, теперь подведем итог:
Выбирать надо только рестайлинговый кроссовер, даже не из-за возраста, а исходя из суммы транспортного налога. Honda Pilot рестайлинг имеет мощность 249 лошадиных сил, а дорестайлинговый 257 коней. Разница по мощности практически никакая, а сумма налога различается более чем в два раза.
Перед покупкой надо тщательно проверять авто на ходу и диагностировать все системы. Изучить через различные сервисы биографию машины на наличие ДТП, залогов и прочих темных пятен. В идеале, авто должен быть с минимальным количеством владельцев и с подтвержденным пробегом до 200 тысяч километров.