тойота венза
Подержанные автомобили

Старый Лексус на платформе Камри: Стоит ли покупать Toyota Venza с пробегом?

Сказать трудно, что Toyota Venza лидер рынка в России. У российских дилеров она появилась довольно поздно и, спустя три года, также незаметно исчезла. Но за этот период она все-таки нашла около 10 000 покупателей. На вторичном рынке Toyota Venza подобрать вполне реально, но стоит ли рассматривать такой выбор?

ИСТОРИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Слово Venza произошло от Venture (замысел, авантюрная идея) и Monza.  Действительно, привезти в Соединенные Штаты автомобиль, совмещающий типы универсала и минивэна, да еще с заложенным потенциалом кроссовера, было непредсказуемой задумкой.

В начале 2008 года, на заводе Toyota, расположенном в штате Мичиган, совместно с дизайнерским калифорнийским подразделением компании была окончена работа. За основу была взята модель Harrier, имеющая близнеца под названием Lexus RX (AL10). Вскоре ее анонсировали в Детройте, а в сентябре 2008 года, в городе Джоржтаун (Кентуки) начался массовый выпуск новинки под кодом AV10.

Toyota Harrier 2003

Платформу для Toyota Venza взяли от ранее выпущенных моделей – Camry, Highlander, Lexus RX. Автомобиль вышел очень простым технически. Стойки Mcpherson, спереди и сзади, электроусилитель руля – реечного типа. Авто производился в переднеприводной версии и с полным приводом.

Силовые агрегаты в двух вариантах: оба бензиновые – V-образный шестицилиндровый 268-сильный 2GR-FE, объемом 3,5 L и рядный со 182 силами четырехцилиндровый 1AR-FE, объемом 2,7 L. Коробка переключения передач автоматическая шестиступка от Aisin в обоих случаях.

На Российский рынок официально Venza приехала в 2012 году, сразу же после обновление модели, состоящего в основном в расширении опций. В РФ реализовывались только модели с мотором 2,7 L, в большинстве на полном приводе. Единственный завод, который производил Toyota Venza, так и остался в городе Джоржтаун. Там изготавливали авто для рынка США и на экспорт.

Toyota Venza 2008

В 2015 году стало ясно, что проект не принес ожидаемого успеха и продажи на американском рынке прекратили. В начале 2016-го компания Toyota сочла нерентабельным привозить модель в Россию.

На вторичном рынке, напротив, автомобиль имеет большой спрос и является очень ликвидным. Автомобиль надежный и владельцы не хотят его менять на какую-то альтернативу, учитывая сегодняшнюю ситуацию с ценообразованием. Найти живой экземпляр возможно за 1,5-1,8 миллиона.

Мы проанализировали отзывы, оставленные на различных ресурсах владельцами Toyota Venza и делимся плюсами и минусами.

КЛАСС АВТОМОБИЛЯ

Авто явно «недокроссовер» и уж точно «недовнедорожник». Это универсальный автомобиль повышенной проходимости. Выбирая кроссовер, покупатель хочет видеть в нем внешность и функционал внедорожника, но ощущения от езды чтобы были как на легковом автомобиле.

Toyota Venza 2008

Как правило, покупатель легковушки повышенной проходимости, ждет от него каких-то успехов на бездорожье. А Venza, находится между этими двумя определениями.

ЦЕНА ВЛАДЕНИЯ

Большое количество владельцев предпочли Toyota Venza, как «антикризисный выбор», так как содержать автомобили подобного класса премиального бренда очень дорогое удовольствие. И дело обстоит даже не в стоимости автомобиля. На вторичке, многие автомобили этого же года выпуска имеют такую же стоимость. Но мощность у многих переваливает за 250 л.с. – придется отдать приличную сумму за транспортный налог.

Toyota Venza 2008

Toyota Venza практически не угоняема, соответственно дешевое КАСКО. На крайний случай, можно и совсем отказаться от этой страховки. Стоимость Venza со временем снижается медленно – на «вторичке» очень ликвидна.

Недорогое техобслуживание, автомобиль бесконечно не ломается, топлива потребляет умеренно. По поводу расхода топлива мнения разделяются, но это зависит от стиля еды. Движешься по трассе 110, получаешь расход 8 литров, гонишь 160, вот тебе все 16 литров. Так же и в городе: спокойное движение в потоке – 10 литров на сотню. Ускоренные старты со светофоров, обгоны, стиль газ-тормоз, получай под двадцатку.

БОЛЬШОЙ САЛОН И БАГАЖНИК

Какими качествами должен обладать автомобиль для семьи? Подавляющее большинство отвечают, что должен быть просторный и вместительный. По отзывам владельцев Toyota Venza видно, что этому моменту уделяется огромное внимание: «Салон огромный, на заднем ряду можно положить ногу на ногу», «Сзади дети ходят по салону от одной стороны к другой». И подобного рода отзывов достаточно много.

Toyota Venza 2008

Владельцы Venza подчеркивают вместительность багажника. Один отзыв описывает поездку на черноморское побережье с чемоданами, велосипедом и коляской. А кто-то написал, как переезжал в другую квартиру: «Сложив задний ряд сидений, перевез за несколько поездок всю мебель на другую квартиру, включая холодильник, стиральную машину и мягкую мебель».

багажник тойота венза
toyota-venza-3
toyota-venza-2
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow

Довольны и фанаты туристического вида отдыха: «Уместилась сложенная лодка с мотором, несколько снаряженных туристических рюкзаков, спальные мешки, инструменты, посуда с чугунными казанами, две 20-литровые бутылки с водой и еще осталось достаточно места».

Toyota Venza 2008

Особо подчеркнуты отзывы о дальних переездах, ведь в Venza очень удобные и большие сиденья. Без проблем можно преодолевать расстояния в тысячи километров. Есть много фишечек – большой охлаждаемый подлокотник, столики для задних пассажиров. Разложив задний ряд сидений, можно довольно комфортно переночевать. Отмечается богатая укомплектованность машины различными функциями.

Toyota Venza 2008

Восторженные отклики и о интерьере салона. Панорама над головой, качественные и удобные кожаные сиденья.

 БЕЗОПАСНОСТЬ

Несомненно, автомобиль для семьи помимо всех плюсов, должен быть еще и безопасным. Владельцы рассказывают об ощущениях, при нахождении в салоне: «Тяжелые двери, мощные стойки – ощущается защищенность, как в бронемашине». «Сев впервые в Venza, почувствовал себя изолированным от внешнего мира, сразу стало понятно, что конструкторы хорошо поработали над безопасностью машины». И это не просто чувство на подсознательном уровне, ведь Toyota Venza получила высшую оценку по краш-тестам. Фронтальный и боковой удары – 5 звезд.

Toyota Venza 2008

На безопасность конечно оказал большое влияние характер авто. Ведь от него исходит позитивная энергетика и спокойствие. «На этом автомобиле не возникает желание гнать, просто ехать, вальяжно развалившись в кресле, поплевывая на часто встречающихся автохамов».

ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ, ДИНАМИКА, УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Очень позитивно оценивают владельцы поведение авто на дороге. Единственно, некоторые сетуют на слабую динамику мотора с объемом 2,7 литра. Но что они ожидали, выбрав эконом вариант? Конечно, 185 сил не будут тащить авто, как 300 сильный мотор. Ведь выбирают Venza сознательно, принимая ее вальяжный характер. Да, автомобиль не предназначен для гонок и интенсивных перестроений, но что бы ни говорили, а мощности у этого мотора достаточно для динамичных обгонов на высокой скорости за 100 километров в час с полной загрузкой.

Управляемость настоящий сюрприз, владельцы описывают ощущение как от управления авто бизнес-класса: «Автомобиль проходит повороты четко и устойчиво по траектории, без срыва в занос». «На мокром асфальте на 110 км/ч в крутые повороты Venza входит как влитая, без малейшего сноса».

Toyota Venza 2008

Устойчива машина и в экстремальных случаях. Владелец описывает случай: «Гнал по трассе и на скорости 170 пробил колесо, но несмотря на бешеную вибрацию, авто не потерял управление и продолжил движение по прямой. Съехав на край проезжей части и выйдя из машины, офигел от увиденного – на диске остались лишь лохмотья резины».

Вот эти комментарии полностью подтверждают утверждение, что Venza идеален как семейный автомобиль для дальних переездов. Огромный плывущий корабль, с высоким клиренсом и четким управлением для передвижения по любым дорогам.

НАДЕЖНОСТЬ

Ну тут Venza полностью оправдывает легендарную надежность Toyota. Выдержки из рассказов о надежности автомобиля можно приводить в бесконечном количестве. «За год проехал почти 60 000 километров и ни разу не возникало проблем, плановые обслуживания каждые 10 тысяч и все». «За 6 лет владения и пробегом 120 000 километров, машина порадовала надежностью. Заменил только передние стойки и то, из-за своей прихоти. Можно было бы этого и не делать».

Toyota Venza 2008

Для Toyota Venza 200 тысяч километров – детский пробег. Один владелец пишет, что преодолел цифру 500 000 километров. Да, мотор 1AR-FE в связке с АКПП Aisin, при регулярном обслуживании легко выхаживают и 400, и 500 тысяч километров.

Подвеска на Venza так же очень надежна и живет долго, не смотря на отсутствие нормальных дорог в нашей необъятной. Ну теперь, немного ложки дегтя.

ЗЕРКАЛА, ОМЫВАТЕЛИ ФАР И ДВЕРИ

Многие авторы плохо отзываются о боковых зеркалах – они очень маленькие и узкие, соответственно большие слепые зоны. Многие решили эту проблему установкой зеркал от Toyota Avensis. И еще один минус, ни в одной комплектации нет функции электроскладывания зеркал и это немного огорчает. Видимо сказалась родословная, ведь автомобиль выпускался для рынка США, а там парковочные места гораздо просторней и эта функция неактуальна.

Toyota Venza 2008

Есть особенности в конструкции дверей. Низ двери закрывает пороги. С одной стороны, это хорошо, так как при посадке в грязную машину штаны будут всегда чистыми, но при парковке к высокому бордюру дверь не удастся открыть. Но эта проблема относится не только к этой модели.

Toyota Venza 2008

С омывателями фар не все гладко. Для американского рынка они вообще не предусмотрены, а для нашего они имеют ряд недостатков. Жидкость быстро расходуется из-за одновременного срабатывания при нажатии на рычаг омывателя стекол. Решение этой проблемы описывают на профильных форумах: функцию можно программно отключить и вынести отдельную кнопку на омыватель фар.

 ПРОХОДИМОСТЬ

Здесь владельцы разделились на два лагеря. Первые считали, что купили внедорожник и были разочарованы скромными возможностями автомобиля на бездорожье. Вторые, осознанно выбравшие Venza, не собирались штурмовать проселочные поля и леса вне погоды. А для преодоления дороги по пути на дачу потенциала авто хватает. Полный привод с автоматической вискомуфтой позволит лишь уверенно выехать из заснеженного двора или подняться на скользкий подъем.

Toyota Venza 2008

Для бездорожья эта машина не подходит. Кроме того, если засадить Venza в грязь, то вытащить ее будет настоящей проблемой, ибо конструктивно не предусмотрено буксировочных проушин.

Toyota Venza 2008

ШУМКА

Это конечно массовая проблема японского автопрома. Не критично, но при желании можно заморочиться шумоизоляцией арок и проклеить двери. Шумоизоляция моторного отсека вполне качественная – двигатель практически не слышно.

Toyota Venza 2008

В итоге можно резюмировать, что Venza имеет, как и все современные автомобили недостатки, но они несопоставимы со всеми плюсами. Она проста и надежна, как большинство моделей марки Тойота. А это того стоит, особенно за невысокую цену, в сравнении с конкурентами.

Один комментарий

  • Наталья

    Спасибо, за развёрнутый, ценный обзор довольно необычной модели тойота?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − двенадцать =