Стоит ли покупать Toyota Highlander II за 1,6 миллиона рублей
Купить в хорошем состоянии подержанный полноприводный автомобиль, довольно-таки не просто. Можно обратить внимание на рамный внедорожник Mitsubishi Pajero, или на корейский Kia Mohave. А что, если хочется автомобиль от самой ликвидной марки Toyota? Присмотреться можно к Land Cruiser Prado, но если хочется более комфортную модель, то стоит обратить свое внимание на Toyota Highlander.
Купить живой вариант можно и за 1 миллион рублей, но он соответственно потребует вложений и немалых. Хороший Highlander обойдется минимум 1,5-1,8 миллиона. Разберемся, стоит ли он таких денег и сложно ли его найти в хорошем состоянии?
Немного истории
Модель Highlander начала свое существование более двух десятилетий назад. Он пришелся по вкусу тем, кто ценит просторный салон и кому не принципиально наличие рамы. В 2007 году стартовало второе поколение Highlander для американского рынка, а в 2010-м он пришел и к нам в Россию.
В то время Toyota уже решила реализовывать у нас своих «американцев». Под этот же поток вскоре попала и Toyota Venza. Highlander был относительно дорогим автомобилем, цена была такая же, как у Honda Pilot и выше, чем у Kia Mohave. Самая дорогая комплектация Highlander стоила как базовый Land Cruiser Prado, но у рамного внедорожника и кроссовера была разная целевая аудитория.
Кузов
Металл у авто неплохой, особых проблем с гниением нет. ЛКП, как и у всех японцев мягкое и тонкое, сколы цветут. Задняя дверь багажника имеет слабое место – из-под молдинга выползает наружу коррозия. По кругу открывающегося окна, со временем также выступают ржавые точки. В местах стыковки крыльев с бампером краска протирается до металла, что вызывает коррозию.
Цены на оригинальные кузовные элементы особо не пугают, да и имеется огромный выбор неоригинальных аналогов. С фонарями и фарами дела обстоят также.
Подвеска
Highlander имеет такую же платформу как у Camry, но колесная база немного больше. По деталям подвески можно сказать, что ценник на неоригинальные запчасти вполне нормальный. К примеру, оригинальный передний рычаг стоит порядка 13 тысяч, а нормальный аналог можно выбрать за 3-5 тысяч. Шаровые меняются отдельно, цена от 1000 рублей. Родной амортизатор стоит 12 тысяч, а отличный аналог в два раза дешевле. Стойки стабилизатора – по 400 рублей.
Задняя подвеска простая: так же, как и спереди стойки MacPherson. Одна продольная тяга и две поперечных. Перед покупкой надо оценивать состояние подвески, а в случае неисправностей просить скидку на предстоящий ремонт.
Тормоза и рулевое управление
Тормозная система также проста и ремонтопригодна. Тормоза дисковые, передние суппорта двухпоршневые. Цены на диски и тормозные колодки невысокие.
Рулевое управление Highlander, в отличие от Camry с гидроусилителем, имеет электрический усилитель руля. Обслуживание и ремонт этого узла гораздо экономичней, чем вариант с «гидравликой». При покупке автомобиля надо проверить узел, что бы работал без шума и рывков.
Мотор и АКПП
В Америке были переднеприводные варианты Highlander с мотором 2,7 L. У нас на вторичном рынке они встречаются очень редко. Официально к нам поставлялись только полноприводные версии с единственным мотором V6, объемом 3,5 литра, мощностью 273 л.с.
АКПП пятиступенчатая, такая же как на старой Camry XV40 с мотором 2,4 литра. Но у Highlander гораздо больше масса и мотор большего объема и мощней на 100 лошадей. Радиатор коробки имеет небольшой размер и по-хорошему, неплохо было бы его заменить на радиатор побольше. Менять масло, для долгой и счастливой жизни автомата требуется каждые 30 000 километров. При правильном обслуживании и адекватной эксплуатации жить она будет 300 000 км и более. При покупке надо делать компьютерную диагностику АКПП и проверять ее на ходу на наличие толчков и пробуксовки и т.д.
Нам теперь ясно, что Highlander утяжеленный, большой и полноприводный брат Camry. Приобретать его стоит после доскональной проверки силового агрегата, коробки передач и склонных к коррозии некоторых частей кузова. Если найти экземпляр с пробегом до 200 000 километров, да еще и от первого владельца – это будет отличное приобретение и выгодное вложение денег.