Стоит ли купить Киа Спектра с пробегом за 350 тысяч рублей
В этой статье мы попытаемся разобраться, сложно ли найти и купить Киа Спектра с пробегом в хорошем состоянии и не принесет ли такая покупка проблем?
Цены на подержанные и новые машины все растут, а доходы у многих все падают. Тем не менее потребность в автомобиле никуда не девается и многим приходится выходить из ситуации путем выбора бюджетного авто. В прошлом обзоре мы рассказывали о выборе подержанного Renault Logan, но что делать, если не лежит душа к седану французской марки? Можно обратить свое внимание на Lada Kalina или Daewoo Nexia. Правда эти варианты имеют ряд недостатков: отсутствуют системы безопасности и у нет комплектаций с автоматической коробкой передач. Есть вариант, который не имеет этих недочетов – Kia Spectra. У седана независимая подвеска и имеются подушки безопасности. Модель имеет альтернативу: механика и автомат. Живой автомобиль можно приобрести за 250 тысяч рублей, а при наличии 350-400 тысяч рублей, можно уже смело выбирать из самых лучших вариантов.
Выпуск Киа Спектра
Выпуск Киа Спектра для корейского рынка стартовал в 2000 году, а в 2004-м модель была снята с производства. Вторую жизнь Spectra обрела благодаря российскому автомобильному заводу Иж-Авто, на котором было освоено дальнейшее производство модели. На предприятии была налажена полная сборка, в том числе варка кузова, и к концу 2005 года начался серийный выпуск авто. За три года было выпущено 100 тысяч автомобилей. Цены на комплектации Kia Spectra были 380-450 тысяч. Весной 2009 года автозавод «Иж» остановился из-за кризиса и появившихся долгов. Возобновилось производство лишь в 2011 году, но ненадолго – выпустили последнюю партию автомобилей одной комплектации с МКПП.
Кузов Киа Спектра
Устойчивость кузова Kia Spectra к коррозии – плохо. Качество недалеко ушло от вазовских моделей того времени. Автомобиль бюджетный, оцинковка кузова условная и после 5 лет жизни металл начинал сдаваться. Далее все зависит от ухода владельца за машиной. Рассказывать о проблемных местах кузова не имеет смысла – ржавеет везде и сильно. Авто прогниет насквозь, если не подкрашивать сколы и не обновлять антикоррозийное покрытие на типовых местах. Поэтому, осматривать надо все. Как сказано выше, состояние кузова сильно зависит от качества ухода за авто предыдущего хозяина: шанс найти неплохой экземпляр конечно есть.
Цена деталей кузова
По ценам на кузовные детали тут все неоднозначно: что-то дешево, а какие-то части имеют космическую стоимость. Передний и задний бампер можно купить неоригинальные за 2,5-4 тысячи рублей. А железные части огорчат ценой. Передние крылья, что в оригинальном исполнении, что аналог попросят 11-15 тысяч. Оригинальный капот – 35 тысяч, а аналог – 20-25. Двери по 40 тысяч рублей, а крышка багажника только оригинал и цена до 50 тысяч. На разборках, кузовные элементы найти сложно – быстро растаскиваются. Кузов Spectra, конечно, расстраивает своей недружелюбностью в плане цен на элементы, но с остальным у Kia все в порядке.
Подвеска Киа Спектра
Подвеска у Spectra независимая – стойки MacPherson спереди и сзади. Огромный выбор копеечных неоригинальных запчастей и низкая стоимость ремонта подвески очень радует. Сайлентблоки к переднему рычагу можно купить от 180 рублей, а шаровая опора к нему от 300 рублей. Хороший неоригинальный рычаг в сборе обойдется в 3 тысячи. Стойки стабилизатора от 250 рублей, а цена на амортизаторы от 2.5 тысяч. Передний ступичный подшипник меняется отдельно от корпуса и стоит от тысячи, а задняя ступица в сборе обойдется в полторы тысячи рублей. Задние рычаги выгоднее покупать в сборе и обойдутся они по полторы-две тысячи. Можно, конечно, накупить сайлентблоков по 300-500 рублей, но экономии от такого варианта вряд ли будет. Так что бояться дорогостоящего ремонта подвески не стоит.
Тормозная система Kia
тормоза у Spectra тоже не должны преподносить дорогих затрат. Спереди дисковые тормоза и однопоршневые суппорта. Сзади, в зависимости от комплектации, либо тормозные барабаны, либо невентилируемые диски, но таких машин на рынке мало. Цены на расходники для тормозной системы Spectra невысокие и их много. Тормозные диски и задние барабаны примерно по 1 тысячи рублей, а колодки от 500.
Рулевое у спектры
Рулевое управление у седана российской сборки с гидроусилителем. При регулярной замене масла, узел ходит долго. В случае выхода насоса из строя, за оригинальный придется отдать около 10 тысяч рублей, а за неоригинал от 2 тысяч. Восстановленная рулевая рейка Kia Spectra стоит тысяч 15, а новая обойдется около 35 тысяч.
Коробки передач
На авто ставили и механическую коробку передач, и автомат. МКПП надежная и ходит без проблем более 200 тысяч километров. Комплект сцепления можно купить от 4 тысяч рублей, выжимной подшипник от 500. АКПП- 4EAT-F Kia Spectra досталась от Mazda. Этот четырехступенчатый автомат разработали еще в 80-х годах прошлого века. При должном обслуживании ресурс коробки переваливает за 200 тысяч километров. Ремонт АКПП обойдется в 80-100 тысяч, так что стоит хорошо подумать, надо ли покупать такой вариант.
Двигатель Spectra
Двигатель Spectra с индексом S6D, тоже имеет происхождение от Mazda из 80-х годов. 16 клапанный мотор имеет два распредвала. Блок мотора чугунный, ГРМ ременный. Межсервисный пробег этого мотора, определенный дилером, был 15 тысяч километров, а это много. Хоть мотор и надежный, но такой длительный интервал между заменой масла делал свое черное дело. Бывало, что ресурс двигателя заканчивался до 200 тысяч пробега. Но есть и большой плюс – мотор хорошо поддается ремонту и за адекватные деньги.
Резюме авто
Если имеется в бюджете порядка 350 тысяч рублей, Spectra стоит рассмотреть к покупке. За эту сумму реально найти машину в хорошем состоянии и с пробегом до 200 тысяч километров. После проверки технической части, обязательно стоит пробить авто по Автотеке на предмет честности пробега и отсутствий ДТП. Kia Spectra отличный антикризисный вариант за небольшие деньги.