Mercedes-Benz GLK
Подержанные автомобили

Mercedes-Benz GLK класс: можно ли купить хороший кроссовер за 2 миллиона

Сегодня мы рассмотрим модель немецкого концерна – Mercedes-Benz GLK . Имея в бюджете порядка 2 миллионов рублей, можно купить Мерседес GLK и это будет свежий и ухоженный рестайлинговый кроссовер.Покупка подержанного компактного кроссовера на сегодняшний день мероприятие очень дорогостоящее. Даже подержанная Mazda CX-5 может попросить выложить два миллиона рублей, а что касается премиальных моделей, типа Audi Q5 или Lexus RX, то тут с ценой все понятно.

Давайте разберемся, какие версии модели GLK от Mercedes стоит рассматривать для покупки и на что обращать внимание при выборе.

Mercedes-Benz GLK на дороге
Mercedes-Benz GLK-Klasse 2008–15

Годы выпуска Мерседес GLK

В начале 21 века в Mercedes озадачились развитием линейки внедорожников. Возглавлял ее еще с 90-х годов G-class: сперва появился большой GL, а в 2008 году запустили в производство  компактный кроссовер GLK. Построен он был на платформе легковушки C-класса W204, но с полным приводом. Вскоре, кросс приехал и на российский рынок, причем и с бензиновыми, и с дизельными моторами. На момент старта продаж в 2008 году, за базовый GLK просили всего полтора миллиона рублей. Дизельная версия стоила всего на 100 тысяч дороже.

Mercedes-Benz GLK вид сбоку
Mercedes-Benz GLK-Klasse 2008–15

Рестайлинг автомобиля был выполнен в 2012 году. Внешность и интерьер освежили и улучшили основательно, включая материалы. Цена естественно тоже подросла: GLK с базовым бензиновым мотором стоил уже 2 миллиона, а версии с бензиновым V6 перевалили за 2,5 миллиона рублей. Столько же примерно стоили и кроссоверы с дизельным двигателем.

На вторичном рынке выбор Mercedes GLK огромен, причем преимущество рестайлинговых кроссоверов значительно выше. Теперь давайте разберемся в оснащении модели и решим, какой вариант для покупки будет самым актуальным.

Mercedes-Benz GLK сзади
Mercedes-Benz GLK-Klasse 2008–15

Кузов GLK

Большой возраст не особо повлиял на состояние кузова GLK и это явно намекает на качество железа и оцинковки – большая часть автомобилей находится в приличном состоянии. Если автомобиль без аварийного прошлого, то проблемы ограничиваются недостатками в типовых местах. В арках передних колес скапливается грязь, что способствует развитию ржавчины. Кромки задних арок хорошо собирают сколы, но, несмотря на это, коррозия долго их не покрывает. Проблемы вокруг лобового стекла, как на многих моделях, здесь нет.

Задняя дверь багажника иногда покрывается мелкими вздутиями, но процесс этот длительный и металл особо не повреждается. Решается покраской. Уплотнители в дверных проемах у машин с большим пробегом протирают краску. В общем, кузов GLK от Мерседес держится молодцом, и если явно видны следы коррозии, то вероятней всего автомобиль некачественно восстанавливался после ДТП.

Mercedes-Benz GLK на бездорожьеездорожье
Mercedes-Benz GLK-Klasse 2008–15

Кузовные запчасти на Мерседес

Популярность модели привела к большому ассортименту неоригинальных запчастей на Мерседес GLK , которые радуют, с учетом высокой стоимости оригинала. Неоригнальное переднее крыло на Мерседес можно купить за 6-9 тысяч, а оригинальное за 25-30 тысяч, капот для glk за 25-35 вместо 50-60 за оригинал. Передний оригинальный бампер обойдется в 30-35 тысяч, а аналог можно купить за 14-20 тысяч. У фар заменителей нет, а цены разнообразны. Если базовую галогенную фару можно купить за 35 тысяч, то стоимость фары с  поворотным биксеноном приближается к 100 тысячам. Это касается и бамперов и кузовного железа, ибо оригинальные детали по качеству будут явно лучше китайских.

Mercedes-Benz GLK схема
Mercedes-Benz GLK-Klasse 2008–15

Подвеска GLK

Передняя и задняя подвеска GLK, доставшиеся от легковушки С-класса,  остались без изменений. Впереди – МакФерсон, а сзади многорычажка с четырьмя рычагами на каждой стороне. Рычаги у кроссовера здесь свои, мощные, не взаимозаменяемые с С-классом, но проблем с этим не возникает. Для Mercedes GLK имеется большой выбор неоригинальных деталей подвески.

Например, передний продольный рычаг в сборе можно купить от 4 тысяч при цене оригинала в 10-15, а поперечный и вовсе от 2, хотя оригинал стоит 7-9 тысяч. Ступичные подшипники и впереди, и сзади меняются отдельно и стоят от 2 тысяч рублей, а оригинал обойдется в 4-6 тысяч. Передние амортизаторы доступны от 4 тысяч, а задние  от 2. Цены на стойки стабилизатора начинаются с 500 рублей при цене оригинала в 3 тысячи.

Mercedes-Benz GLK салон сверху
Mercedes-Benz GLK-Klasse 2008–15

Детали задней подвески тоже имеются в изобилии. Каждый рычаг можно приобрести в неоригинальном исполнении от 1,5 тысяч рублей, а оригинал – от 5 тысяч. Осмотр состояния подвески намекнет на отношение владельца к машине: наличие китайских деталей, это признак экономии и этот факт обернется немалыми вложениями для нового владельца.

Тормозная система Мерседес

Тормозная система у Мерседес GLK достойная: передние суппорты двухпоршневые, а диски вентилируемые на обеих осях. Впереди диски диаметром 330 мм, сзади – 300 мм, механизм стояночного тормоза – барабанный. Здесь расходники стоят умеренно. Оригинальные колодки неоправданно дорогие, но полно заменителей. Оригинальный передний тормозной диск обойдется в 8-9 тысяч, а хороший аналог обойдется в двое дешевле. Тормозная система не имеет технических ноу-хау, так что сложностей в эксплуатации и ремонте не будет.

Mercedes-Benz GLK салон
Mercedes-Benz GLK-Klasse 2008–15

Рулевое управление GLK

Рулевое на GLK было электрическое до рестайлинга и с гидроусилителем после. Гидравлика, конечно, в эксплуатации практичней: если менять масло раз в 60 тысяч, то рейка живет более 200 тысяч километров. Новая оригинальная рейка имеет космическую цену, но ремонт старой обойдется порядка 30 тысяч.
Новый неоригинальный насос ГУР можно приобрести за 15-20 тысяч.

GLK рестайлинг также не имеют хронических проблем с электрической рейкой, но она значительно дороже в ремонте. Восстановление рулевой рейки попросит около 80-100 тысяч рублей, а новая стоит под 200 тысяч. Так что при проверке авто перед покупкой стоит уделить этому узлу особое внимание.

задний ряд Mercedes-Benz GLK
Mercedes-Benz GLK-Klasse 2008–15

Мерседес — полный привод

В некоторых странах продавали модели GLK на заднем приводе. На российском рынке Mercedes GLK представлен только в полноприводной версии. Полный привод здесь постоянный с межосевым дифференциалом, а АКПП в одном корпусе с угловым редуктором. Полный привод надежен, главное периодически менять масло и следить за состоянием карданов и приводов.

Mercedes-Benz GLK презентация
Mercedes-Benz GLK-Klasse 2008–15

Коробки передач GLK

Для российских покупателей Mercedes GLK предлагался только с одной автоматической семиступенчатой коробкой 7G-Tronic. В первых версиях автомат подкидывал своим владельцам неприятности. Рабочая температура масла автомата поднималась до 120 градусов, что разрушало механику и уплотнения. На ресурсе блока управления, находящегося внутри коробки, высокая температура тоже оказывала негативное воздействие. Поэтому течи, перегревы и сбои электроники обеспечили АКПП не хорошую славу. Со временем, основную проблему с повышенной температурой решили, заодно заложили в регламент замену масла каждые 60 тысяч километров. В результате, АКПП на рестайлинговых GLK ходят без проблем более 250 тысяч километров до первого промежуточного ремонта. Состояние коробки стоит оценивать не только с помощью электронной диагностики, но и на ходу.

Двигатели Мерседес GLK

Линейка двигателей у GLK не большая, но вполне достаточная. У дорестайлинговых моделей были бензиновые V6 объемом 3 и 3,5 литра под индексом M272 и два дизеля – шестицилиндровый OM 642 на 3 литра и немного позже четырехцилиндровый 2,1-литровый OM 651. После рестайлинга базовым бензиновым мотором стал 2-литровый черырехцилиндровый рядный агрегат, а старшим – V-образный, объемом 3,5 литра серии M276. Дизель же для российского рынка остался только один – 2,1 литровый. Мотором V6 с объемом 3 литра после рестайлинга GLK больше не комплектовали и это серьезная потеря.

мотор Mercedes-Benz GLK
Mercedes-Benz GLK-Klasse 2008–15

До рестайлинга OM 651 вообще был однозначно лучшим вариантом для покупки. Бензиновые M272 имели ряд проблем: цепной ГРМ имеет очень небольшой ресурс и очень высокую стоимость его замены. Во впускном коллекторе установлены пластиковые заслонки, которые осыпаются под клапаны. Катализаторы имеют свойство рассыпаться и при попадании его частиц в цилиндры возникают задиры на стенках цилиндров, что ведет к капитальному ремонту двигателя или к его замене. Умирающий мотор легко определить по дыму из выхлопной трубы и шуму цепи ГРМ, так что проверять этот мотор перед покупкой стоит очень тщательно. А еше лучше, не рассматривать этот вариант к покупке и вовсе. Лучший вариант – дизельный OM 642, но найти его на вторичке очень сложно. На сегодняшний день GLK с таким мотором в продаже единицы. Проблемы у мотора типовые: сажевый фильтр, EGR, турбина и топливная аппаратура. Ресурс мотора великолепный, ГРМ с цепью ходит долго и стабильно надежен.

Младший четырехцилиндровый OM 651 тоже хорош, а недостатки у него те же «дизельные», включая проблемы с форсунками.

После рестайлинга GLK, новые бензиновые двигатели зарекомендовали себя хорошо. Двухлитровый турбированный мотор M274 не имеет серьезных хронических болячек: цепной
 ГРМ легко живет 200 тысяч километров. Обслуживание мотора не дешевое: замена комплекта ГРМ попросит потратить немаленькую сумму денег. Еще случаются проблемы с наддувом, с фазорегуляторами и непосредственным впрыском.

Старшая  3,5-литровая V-образная шестерка с индексом M276 Совсем избавился от болячек предшественника: ГРМ здесь стабильный, рабочая температура ниже, склонности к задирам и нет. Мотор не дешев в содержании – рано или поздно он все равно потребует эксплуатационных вложений.

багажник Mercedes-Benz GLK
Mercedes-Benz GLK-Klasse 2008–15

Вывод

Теперь можно сделать вывод. При покупке Mercedes-Benz GLK с пробегом основная задача определиться с выбором мотора. Первый вариант: дорестайлинговый GLK с трехлитровым дизелем и с пробегом до 150 тысяч километров. Второй вариант: рестайлинговый авто с дизелем 2,1 литра. Особое внимание также стоит уделить диагностике АКПП. Ну и естественно, проверка на честность пробега и на отсутствие серьезных ДТП по базам данных Автотеки. Все комплектации GLK богатые и это значительно облегчает поиск вашего Mercedes.


Mercedes-Benz GLK бензин в продаже
Mercedes-Benz GLK пробить

Mercedes-Benz GLK дизель в продаже
комментарий продавца Mercedes-Benz GLK

Обзор Mercedes-Benz GLK


Опрос



Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × два =