Выбор подержанного Mitsubishi Outlander 2 поколения за миллион
Сегодня поговорим о надежном подержанном кроссовере японского автопроизводителя Mitsubishi Outlander 2-го поколения. Цены в 2022 году на автомобили достигли новых рекордов в России, но покупка кроссовера на полном приводе за миллион и немного подороже – вполне реальное событие. За эту сумму можно приобрести французский кроссовер Renault Koleos, или его японского брата Nissan X-Trail. Но сегодня речь пойдет о чистокровном японце Mitsubishi Outlander второго поколения. На автомобили первых годов выпуска ценник начинается от 700 тысяч рублей, а Митсубиси Аутлендер 2 поколения рестайлинг в ухоженном состоянии, попросит сумму больше миллиона. Разберемся, какие версии Митсубиси Аутлендер более интересные и на что обращать внимание при покупке подержанного автомобиля.
В 2006 году состоялся анонс модели Outlander второго поколения. Старая платформа GS, ранее разработанная японцами совместно с Daimler Chrysler, стала основой для нового Mitsubishi Outlander. Габариты и колесная база авто увеличились, а внешний вид стал более современный. Продажи японского автомобиля в России начались в 2007 году – в это же время модель начала выпускаться во французском исполнении от Peugeot и Citroen.
Японцы Mitsubishi этой модели сперва комплектовались рядным четырехцилиндровым мотором объемом 2,4 литра и 3 литровой V-образной шестеркой. Рестайлинг в 2009 году добавил в комплектацию 2 литровый атмосферный бензиновый двигатель, который первоначально шел исключительно с приводом на переднюю ось. Рестайлинговый кроссовер Outlander Калужского производства, стали выпускать в России методом крупноузловой сборки, которая подразумевала установку силовых агрегатов с подвеской на собранную в Японии машину. Цена базовой комплектации с двухлитровым двигателем с передним приводом составляла 900 тысяч рублей, а топовая сборка – 1,5 миллиона. По ценовой категории автомобилей, Outlander был достойным предложением и ежегодно продавался десятками тысяч. Поэтому, подержанный Митсубиси Аутлендер на вторичном рынке встречается в приличном количестве. Разберемся в особенностях автомобиля немного поподробней.
Кузов и ЛКП
Антикоррозийная стойкость кузова и качество лакокрасочного покрытия – довольно слабые стороны Mitsubishi Outlander. Тонкое ЛКП способствует сколам, а поврежденная поверхность требует быстрого закрашивания, так как быстро ржавеет железо. Автомобилю требуется повышенное внимание в этом плане, и жучки на кузове – нормальное явление. Впрочем, сквозная коррозия кузова, это редкий случай. Сколы на передней части капота и кромках крыльев, поверхностная ржавчина под накладкой передних порогов – все это не страшно. Осмотру автомобиля на подъемнике или эстакаде для авто, стоит уделить особое внимание, так как русская езда по бездорожью чревата негативными последствиями – повреждениями днища. Качество лкп, говорит о том, что, кузовные детали б.у Outlander подвергались перекраске еще во время гарантийного срока и это не обязательно результат ДТП. Но в любом случае, стоит пробить историю автомобиля и, если случались аварии, детально оценить повреждения автомобиля.
Найти кузовные детали для Outlander в неоригинальном исполнении не составит труда за разумную стоимость. Оригинальный капот попросит 60-70 тысяч рублей, а аналог – 15-30. Передние крылья для рестайлингового авто попросят 30 тысяч, на дорестайлинг вдвое дешевле, а аналоговую деталь можно купить за 7-16 т.р. Передний бампер есть в продаже только в оригинальном исполнении и потребует он сумму около 40000 р. Комплектующие бампера наберут еще такую же сумму. Вот неоригинальных лобовых стекол очень большое количество. Есть и обычные стекла и с зоной обогрева стеклоочистителей с ценой от 6 до 20 тысяч. Фары и фонари тоже не потребуют больших расходов: для дорестайла, галогеновые от 40000 руб. и от 55000 за ксенон. Неоригинальная оптика доступна за 8-13 тыс. Стоимость неоригинала зависит от фирмы производителя. Outlander часто встречается на дорогах и оптику можно легко найти на авторазборках.
Ходовая часть
Независимые подвески Outlander 2 установлены на платформе GS – спереди MacPherson, а сзади многорычажка. По ремонтопригодности подвески кроссовера тут все достаточно просто и ассортимент запчастей неоригинала довольно высок, но есть ньюансы. Например, шаровую опору на L-образных рычагах не рекомендуется менять отдельно и придется покупать передний рычаг в сборе. Но положительная сторона проблемы в стоимости узла – неоригинальный рычаг стоит всего от 2000, а рычаг в оригигинальной упаковке обойдется в 8-10 тысяч. Кроме того, заменить шаровую опору все же возможно отдельно, так же как и перепрессовать сайлентблок и все это доступно к покупке. Родные амортизаторы стоят 12-15 т. руб, а хороший аналог 4-5 за штуку. Замена ступичного подшипника здесь происходит отдельно и его стоимость от одной тысячи. Стойки стабилизатора надо брать неоригинальные от четырехсот рублей, оригинал стоит от 3000.
Задняя подвеска потребует большего внимания, так как затраты на ремонт тут будут значительно выше. Неоригинальные верхние поперечные рычаги доступны от полутора тысяч. за штуку, а нижние 5-7 при стоимости оригинального рычага около 12 тыс. Возможно поменять сайлентблок нижнего продольного рычага, его стоимость от 800 рублей, при огромной стоимости оригинала в 6-7 тысяч. Задняя ступица меняется в сборе с подшипником, диапозон цен здесь от 2 до 11 тысяч за весь узел. Outlander не расстроит сложным и дорогим ремонтом, но полное восстановление убитой ходовой части, может выйти в круглую сумму.
Тормозная система
Дисковые по кругу тормоза на ранних автомобилях имели однопоршневой суппорт спереди, а немного позже появились двухпоршневые суппорта с плавающей скобой. Диаметр передних вентилируемых тормозных дисков 294 мм и 302 мм сзади. Задние тормозные диски снабжены барабанным механизмом стояночного тормоза. Владельцы Outlander в большинстве на тормоза не жалуются, но для трехлитровой машины, имеющей большой потенциал для быстрой езды, тормозов не всегда хватает. Стоимость расходников для тормозного узла вполне адекватна: Передний и задний тормозной диск имеет ценник от 1,5 тыс. руб, а цена оригинальных дисков попросит 8-11. Тормозные колодки по цене от 1200 до 2000 р за комплект.
Рулевое управление
Система рулевого управления Mitsubishi Outlander надежна и проста. Обычно раньше 200 тысяч километров пробега проблем не возникает, при условии своевременной замены тормозной жидкости в ГУР. Цена оригинальной рулевой рейки под сто тысяч рублей, но ее можно восстановить за 20-30 тысяч или купить уже восстановленную за такую же сумму. Цена насоса гидроусилителя руля без сомнений удивит с отрицательной стороны – стоимость узла от 60 тысяч. Но и здесь есть аналоговые решения от различных производителей, благодаря которым купить насос ГУР возможно от 10000 руб. Поэтому, даже стук и подтекание рулевой рейки не должны послужить поводом отказа от покупки подержанного авто.
Полный привод
Система полного привода у Outlander 2 поколения глобально отличается от предыдущих выпусков Mitsubishi этой модели. Постоянного привода тут больше нет, а подключение задней оси реализовано при помощи электромагнитной муфты. Включение и отключение редуктора заднего дифференциала возможно принудительно, заблокировав или разомкнув муфту кнопкой. Электромагнитная муфта требует периодической замены масла, так же как и передний угловой редуктор. При осмотре автомобиля стоит проверить агрегаты на подъемнике и на ходу.
Коробки передач
Комплектовался Outlander тремя видами коробок передач. 5-ступенчатая механическая коробка и вариатор сочетались с четырехцилиндровыми моторами, объемом 2 и 2,4 литра. Максимальная комплектация Outlander с мотором V6 были оснащены классической коробкой автомат. Механическая коробка передач при плановой замене масла раз в 60000 километров служит более 300000 км, естественно, во время этого периода потребуется замена комплекта сцепления.
Самый распространенный вариант трансмиссии это вариатор JF011E от японского производителя Jatco. Спокойная езда, регулярная замена масла в вариаторе, раз в 40000 километров, позволят пройти без ремонта коробке более 200000 километров. При осмотре автомобиля стоит уделить особое внимание диагностике вариатора и при подозрении на неисправность, заложить в бюджет расходы на предстоящий ремонт – 200 т.р. Альтернативным вариантом для избегания трат на ремонт вариатора, это купить Аутлендер с автоматом. 6-ступенчатая АКП JF613E, производства Jatco имеет большой ресурс и способна выдерживать большие нагрузки по сравнению с вариатором. Но замена масла раз в 60 тысяч километров это не аргумент для покупки авто без проверки узла, ведь ресурс уменьшается при агрессивной езде. Мощные моторы V6 с 220 лошадиными силами выбирали не для того, чтобы медленно передвигаться. Внимательная диагностика, проверка истории обслуживания и пробега автомобиля и проверка автомобиля на ходу – важный комплекс мер перед покупкой кроссовера.
Гамма моторов
Линейка моторов Outlander для российского рынка представлена тремя видами бензиновых силовых агрегатов. На первых моделях устанавливалась 170 сильная рядная четверка 4B12 с объемом 2,4 литра, а рестайлинг машины добавил двухлитровый двигатель-4B11 мощностью 147 лошадиных сил, который устанавливался на авто с передним приводом.
У этих движков с распределенным впрыском похожая конструкция, но разный рабочий объем камеры сгорания. Оба мотора с цепным ГРМ без гидрокомпенсаторов, но конструкция усложнена фазорегулятором на впускном и выпускном клапанах, которые не радуют ценой – 13-25 тысяч рублей за аналог и оригинал соответственно. Довольно длительный заложенный ресурс фазорегулятора – более 150 тысяч километров, делает стоимость несущественной в расчете на пробег. Ну и топовый 220 сильный мотор – 3 литровая V-образная шестерка 6B3 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Мотор с гидрокомпенсаторами и регулировкой фаз клапанов, привод ГРМ с ремнем, распределенный впрыск.
Ресурс мотора V6, при выполнении требований технического обслуживания, превосходит 4-цилиндровые моторы, но содержание дороже. Расход топлива в городском режиме около 20 литров на сотню километров, это нормальный показатель, но зато стоимость транспортного налога укладывается в разумных пределах. Динамика разгона Outlander не произведет особого впечатление при сравнении с 2,4 литровым мотором в связке с вариатором. Однако, высокий ресурс прожорливого мотора в связке с классической АКПП, для большинства покупателей будет все равно предпочтительней. Проблема в том, что купить на вторичке подержанный Mitsubishi Outlander с мотором V6 в хорошем состоянии достаточно затруднительно. Так что решать Вам.
Если вариатор не пугает, то найти хорошую машину с пробегом до 150 тысяч километров с одним-двумя владельцами достаточно легко. Стоимость владения автомобилем в совокупности с затратами на бензин и налоги будет гораздо дешевле. Если проверка автомобиля по базам подтвердит пробег, а диагностика покажет хорошее техническое состояние, то Outlander будет требовать деньги только на плановое обслуживание и на топливо.