Почти Nissan X-Trail: Купить Рено Колеос с пробегом за 1 миллион рублей
Сегодня мы разберемся, стоит ли купить Рено Колеос с пробегом и что ждать от французского кроссовера.
Renault Koleos и Nissan X-Trail
При выборе подержанного автомобиля многие не знают, что встречаются некоторые марки автомобилей имеющие своих клонов. Подразумеваются авто, сделанные на одной платформе и с использованием одинаковых агрегатов. Есть марки близнецы, которые очень похожи друг на друга. Например, Mitsubishi Outlander и Peugeot 3007 или Chevrolet Spark и Ravon R 2. Но есть идентичные авто, но имеющие совершенно разный облик. Речь идет о братьях по альянсу Renault-Nissan – Renault Koleos и Nissan X-Trail. Подержанный японский кроссовер стоит дороже своего французского коллеги на 100-300 тысяч рублей, и сегодня речь пойдет о выборе Renault Koleos. Хороший рестайлинговый экземпляр можно найти в пределах 1 миллиона рублей. Рассмотрим коротко, стоит ли такая экономия и к чему надо быть готовым при выборе француза.
Компания Renault планирует сделать реформу модельного ряда – бюджетные модели будут переданы своим дочерним компаниям Dacia и Lada. Тем самым, избавившись от дешевых моделей, Renault решила поднять свой рейтинг. Ведь наличие в гамме дешевых и дорогих кроссоверов сыграло роковую роль. Покупатель не понимал, почему при наличии Duster, который стоил значительно меньше миллиона рублей, за Koleos просили больше в полтора раза. Почти никто и не знал, что у француза начинка такая же, как и у его собрата Nissan X-Trail. Цены на Рено Колеос были в пределах 1-1,3 миллиона рублей, что особо не позволяло конкурировать с продажами японца – продавалось не более 2 000 кроссоверов Рено в год. Сейчас, на вторичном рынке, за свежие экземпляры в хорошем состоянии продавцы хотят примерно такую же цену, за которую их покупали несколько лет назад в автосалоне. Разберемся, оправдана ли такая цена.
Кузов Рено Колеос
В плане коррозийной устойчивости кузов Рено Колеос очень хорош. Найти поржавевшие места на кузове очень сложно, а о сквозной коррозии говорить даже и нет смысла. У первых автомобилей была небольшая проблема – на черных рамках боковых стекол появлялись жучки, но рамки без разговоров менял дилер. Позже этот недостаток не проявлялся.
При осмотре автомобиля стоит осмотреть верхние углы дверей под уплотнителями. Там тоже может скрываться некритичный ржавый налет. Снизу, есть проблема с подрамником: если установлена защита двигателя, то подрамник рано или поздно сгниет. Защитить его можно только регулярной обработкой антикоррозийными препаратами, ну или эксплуатировать авто без защиты. При осмотре кроссовера, обязательно обратите внимание на этот факт. Покупать подрамник стоит от Nissan X-Trail T31, так как он дешевле чем «реношный» на 30% как минимум. От реагентов ржавеет подвеска: рычаги и задний подрамник.
Днище держится неплохо – в задней части над бензобаком Renault Koleos со временем появляются рыжие жучки, от этой неприятности никуда не деться. У автомобилей старше 10 лет прогнивает заливная топливная горловина в нижней части. Владельцы на форумах описывают, как решают эту проблему с помощью шлангов, ведь новая горловина стоит от 25 тысяч рублей.
При осмотре багажника стоит уделить внимание нижнему борту, он откидывается и используется как лавочка. Заявленная масса 200 кг, но встречаются экземпляры со сломанным этим узлом. Если имеется люк, то стоит осмотреть его на предмет течи.
Подвеска Рено Колеос
Подвески у Renault Koleos один в один с X-Trail: спереди MacPherson, сзади многорычажка. Тут французы взяли готовое решение у ниссановцев. Подвеска недорогая и несложная в ремонте. Детали взаимозаменяемые. Цены на детали от Nissan и Renault разнятся. К примеру, передние рычаги от французской марки стоят 3,5-4 тысячи рублей, а от японца дороже на 30%. А вот с задними рычагами ситуация обратная – предложение для Nissan дешевле. В прочем, проблему с задними рычагами можно решить заменой сайлентблоков, ибо они есть в продаже за небольшие деньги.
Тормоза спереди и сзади дисковые тоже достались от ниссана. Передние суппорта двухпоршневые, задние – однопоршневые. Передние тормозные диски у Koleos 320 мм, что больше на 24 мм чем у X-Trail. Оригинальные диски стоят порядка 4-4,5 тысяч рублей, но можно поискать приличный неоригинал подешевле. Задние диски в неоригинальном исполнении обойдутся значительно дешевле, чем родные. В общем, тормозная система простая и недорогая.
Рулевое управление с электроусилителем. Иногда встречается проблема со стуком в рулевом валу при езде по мелким неровностям (гребенке). Проблема массовая, но особо не доставляет проблем. Рулевую рейку можно восстановить за 6-13 тысяч, и примерно за эту же стоимость можно купить неплохой новый аналог.
Полный привод X-Trail
Полный привод у Koleos также полностью как у X-Trail. Угловой редуктор (раздаточная коробка) без «понижайки» передает момент на электромагнитную муфту, которая приводит в движение заднюю ось. Есть два режима работы полного привода: можно включить принудительно перед преодолением трудного участка и поставить тумблер в режим «auto». В принудительном режиме обе оси работают до 40 км/ч, а при включенном автоматическом режиме система сама будет включаться при пробуксовке колес и при заносах. Так же есть возможность отключить заднюю ось и передвигаться в режиме 2WD. В переднем и заднем редукторах, для счастливой и долгой жизни агрегатов, требуется замена масла, желательно каждые 30 тысяч километров. При частом буксовании в муфте могут выйти из строя фрикционы. Хронических болезней у системы нет, и она вполне ремонтопригодна.
При выборе Renault Koleos с пробегом стоит проверить люфты крестовин кардана — они в среднем живут порядка 100 тысяч километров. На неисправность укажет вибрация по кузову при езде и визуальный осмотр на подъемнике.
Коробка у Колеос
Коробки передач у Колеос трех типов и так же позаимствованы у японского брата: шестиступенчатая механическая КПП, вариатор и шестиступенчатая АКПП.
МКПП
Механика, как правило, самый надежный вариант, но со временем выходит из строя двухмассовый маховик. В этом случае за деталь придется отдать порядка 80 тысяч рублей. Сцепление в сборе, в неоригинальном исполнении попросит тысяч 20, так что, этот вариант можно оставить приверженцам «механики».
Вариатор Jatco JF011E
Самым распространенным вариантом в линейке трансмиссий является вариатор Jatco JF011E. Агрегат хороший и надежный, но требующий своевременного обслуживания и определенных правил эксплуатации. Масло и фильтры стоит менять не реже 40-50 тысяч километров, не рвать с места и не допускать перегрева вариатора. При соблюдении этих правил вариатор проходит более 200 тысяч. Цена полного капитального ремонта с заменой всех внутренностей на новые – 160-200 тысяч рублей.
АКПП
Шестиступенчатый классический АКПП-JF613E от той же компании Jatco, сочетается только с дизельным двигателем. Многие считают ее надежней вариатора, но мнения разделяются. Ресурс зависит также от чистоты масла и стиля езды. Коробка при должном обслуживании, как правило, живет более 250 тысяч километров. Агрегат хорошо поддается ремонту.
Двигатели Рено Колеос
Гамма моторов для России в двух исполнениях: атмосферный 2,5 литровый бензиновый – QR25DE, производства Nissan и дизельный турбированный – M9R от Renault. Оба мотора надежны, но со своими нюансами. Дизель экономичней, но выход из строя форсунок потребует по 30 тысяч за каждую, а поломка ТНВД обойдется в 70 тысяч. Замена турбины попросит еще порядка 30 тысяч. Таким образом, вся экономия на топливо может сойти на нет. И дизельный и бензиновый двигатель с цепным ГРМ. При своевременном обслуживании оба агрегата ходят более 250 тысяч километров до капитального ремонта.
Вот мы и выяснили, что Renault Koleos это брат Nissan X-Trail, только в другой обертке. При бюджете в 1 миллион рублей можно выбрать очень достойный бензиновый Koleos на вариаторе, с пробегом до 150 тысяч километров от первого владельца. Дизельных машин на вторичном рынке примерно 10 % от общей массы и они подороже.