Hyundai ix55 на вторичном рынке
Подержанные автомобили

Неказист, но дешев в обслуживании и ремонте: стоит ли покупать Hyundai ix55 за 1,2 миллиона рублей

Некоторое время назад, мы делали обзор Toyota Highlander с пробегом. Автомобиль ликвиден и практически не теряет свою стоимость в течение долгого времени. Десятилетний кроссовер в хорошем состоянии обойдется минимум 1,5 миллиона рублей и это самый низкий ценовой порог. А как быть, если нет такой суммы, но нужен семиместный кроссовер? А выход есть: можно обратить свое внимание не на популярную японскую марку, а на одноклассника от другого производителя. Речь пойдет о крупном корейском кроссовере Hyundai ix55. Он не стал популярным, в отличие от других моделей марки Hyundai, и на вторичном рынке ix55 имеет очень привлекательную цену. За 1-1,2 миллиона можно выбрать очень достойный экземпляр. Почему же кроссовер не признали и ожидать ли серьезных скрытых сюрпризов при выборе ix55 с пробегом?

Hyundai ix55 кроссовер
Hyundai ix55 2008–12

Немного истории

На рынке США продажи большого кроссовера от Hyundai начались уже в 2006 году. Там он назывался – Veracruz. За основу взяли платформу, что и для Santa Fe, просто удлинив базу с 2700 до 2850 – это позволило расположить еще один ряд сидений. К нам кроссовер приехал под названием Hyundai ix55 в 2009 году. На фоне японских конкурентов, безликий новичок явно не был выгодным приобретением.

Свои коррективы внесла, конечно, цена ix55 – в самом начале продаж он имел стоимость 1,5-1,6 миллиона. Естественно, что за эту сумму можно было выбрать авто поинтереснее и по ликвидности, и по внешности – Mazda CX-9, Honda Pilot или Toyota Highlander. Через некоторое время к линейке моторов ix55 добавился дизель. А за такую версию уже просили 1,8 миллиона рублей. За такой ценник можно было приобрести Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero. Кроме того, цена позволяла рассмотреть для покупки уже немца – Volkswagen Touareg или шведа – Volvo XC90.

Спустя годы ситуация очень поменялась – купить подержанный ix55 стало возможно гораздо дешевле, чем того же японского конкурента. Так что те, кому внешность не является определяющим фактором, вполне могут рассмотреть для покупки семиместный автомобиль от корейской марки Hyundai. Легко ли подобрать хороший вариант?

подержанный Hyundai ix55
Hyundai ix55 2008–12

Кузов

 Кузов по отзывам владельцев ix55 не является эталоном коррозийной стойкости. Но если ухаживать за автомобилем, своевременно подкрашивать дефекты и сколы на ЛКП, то 10-летний кроссовер будет еще долго радовать владельца своим свежим видом. Коррозия проявляется в типовых местах: на капоте, на стыке крыши и лобового стекла.

Крышка багажника имеет классическую проблему: ржа лезет из-под хромированного молдинга и может скапливаться под номером. Также стоит обращать внимание на петли всех дверей. Водительская дверь ix55 при активной эксплуатации склонна к провисанию.

Низ автомобиля, как и у большинства кроссоверов, прикрыт пластиковыми накладками. Под ними может тоже зарождаться коррозия. Пороги и днище надо осматривать на подъемнике. По наличию дефектов на днище, сразу будет видно лазил ли кроссовер по бездорожью.

 По стоимости кузовных деталей и их наличию можно сказать, что цены на оригинал более-менее адекватные, если сравнивать с именитыми одноклассниками. Неоригинальные детали не в полном ассортименте. Оригинальный капот будет стоить порядка 20 тысяч рублей. Передние крылья обойдутся в 8-10 тысяч. Галогеновая фара для ix55 стоит порядка 18 тысяч рублей, а ксеноновая – 35 тысяч. Искать что-то на разборке для Hyundai ix55 в нашей стране не имеет смысла. Есть вариант заказывать детали с разборок из-за рубежа

Hyundai ix55 багажник
Hyundai ix55 2008–12

Подвеска

Выше уже было упомянуто, что у ix55 платформа как у Santa Fe. Спереди, традиционно подвеска MacPherson, сзади многорычажная. Но это не означает, что запчасти подвески взаимозаменяемые. Но это не проблематично – цены вменяемые даже на оригинальные детали подвески. И имеется большой ассортимент аналогов.

Передний оригинальный рычаг стоит около 7 тысяч, а нормальный аналог вдвое дешевле. Шаровую опору в неоригинальном исполнении можно брать за 600 рублей. Задние оригинальные рычаги – 3-6 тысяч, а неоригинал – 1,5-3 тысячи. Качественные ступичные подшипники обойдутся в 5 тысяч рублей.

На некоторых комплектациях в задней подвеске реализована функция удержания высоты кузова – этот узел может потребовать немалых вложений. Заменителей нет, а оригинальные амортизаторы стоят от 40 тысяч рублей за штуку. Но не стоит расстраиваться, так как умельцы уже научились выходить из этой ситуации: приспосабливают амортизаторы от Santa Fe, что существенно экономит бюджет.

А у кого этой опции нет, все еще проще и дешевле: задние амортизаторы для ix55 по 5 тысяч рублей, а за хороший аналог – 2-4 тысячи. Передние стоит брать от Mando, они обойдутся по 4 тысячи за штуку.

Hyundai ix55 фото
Hyundai ix55 2008–12

Тормоза, рулевое управление и полный привод

Тормоза у ix55 обычные – дисковые и спереди, и сзади. Тормозные диски все вентилируемые. Расходники радуют невысокой ценой – передние диски обойдутся порядка трех тысяч рублей, а задние еще дешевле.

Рулевое управление с гидроусилителем руля простое и долговечное. Насос гидроусилителя, при выходе из строя ставят от фирмы Mando и ценник у него – 7 тысяч рублей, а оригинальный вдвое дороже. Рулевая рейка от того же производителя стоит 25 тысяч, а стоимость родной переваливает за 80 тысяч – очень существенная разница.

Полный привод на у ix55 реализован с помощью электромагнитной муфты. Массовых проблем с ней не выявлено, а вот в месте соединения вала углового редуктора (в простонародье раздатка) и дифференциала бывает износ шлицов, с последующим полным разрушением. Это случается в том случае, если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях: буксовал, резко стартовал и так далее. Определить зарождение проблемы не разбирая узел невозможно – остается только визуальная проверка на наличие люфта и течи.

Коробка передач и двигатель

АКПП на ix55 шестиступенчатая от японской компании Aisin. При правильном обслуживании ходит свыше 250 тысяч километров. Но при большом весе и мощном двигателе коробка испытывает приличную нагрузку. А если водитель предпочитает агрессивную езду, то предугадать какой остаточный ресурс у АКПП невозможно. Остается только проверять на наличие рывков и пробуксовок.

Двигатели на ix55 либо трехлитровый дизель D6EA, который устанавливали на Kia Mohave, либо бензиновый G6DA 3,8 L. Мощность дизельного мотора укладывается в 250 л.с., а вот у бензинового – 260 коней и будет совсем печально платить повышенный транспортный налог.

мотор Hyundai ix55
Hyundai ix55 2008–12

подведем итог:

Несмотря на неказистую внешность, у ix55 есть и плюсы: запчасти и ремонт дешевые, автомобиль вполне ремонтопригодный. Дизельный вариант выглядит явно предпочтительней. За 1,2 миллиона рублей это будет отличный экземпляр с 1-2 владельцами и пробегом до 200 тысяч километров.

продажа Hyundai ix55
Hyundai ix55 2012

Видео


Опрос

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =