покупка Nissan X-Trail T31
Подержанные автомобили

Недорогой японский кроссовер с пробегом: стоит ли покупать Nissan X-trail T-31 за 1,3 миллиона рублей

 Nissan X-trail второго поколения полюбился многим российским автолюбителям за свою брутальную внешность и японское качество.  Линии форм силуэта, высокий клиренс и большой багажник X-trail, придают ощущения практичного автомобиля для семьи. Выбор на вторичном рынке авто огромен, большой диапазон цен и различные комплектации Nissan X-trail, располагают к возможности выбора из нескольких вариантов. Автомобильный конвейер выпускал данные модели японской марки 8 лет, цены x-trail T31 в хорошем состоянии начинаются от миллиона рублей. Ранее, мы рассматривали клон Ниссан Икстрейл от французской марки – Renault Koleos, давайте разберемся, что представляет собой автомобиль от японского производителя.

Ниссан Икстрейл т31 с пробегом
Nissan X-Trail 2007–2014

История модели X-Trail

В 2001 году была начата сборка первого поколения Nissan X-trail. В начале 2000-х годов стала актуальна мода на городские кроссоверы, появились первые Escape, Santa Fe. Вступив в гонку, компания Ниссан решила сделать машину подобного функционального сегмента за минимальный срок.  Была позаимствована легковая платформенная тележка FF-S от Nissan Primera и Nissan Almera, быстро придуман привод на заднюю ось и смоделирован новый кузов, который походил на уменьшенную копию Pathfinder.

В марте 2007 года на автосалоне в Женеве состоялась презентация Nissan X-trail второго поколения под индексом T31. Внешний вид автомобилей одинаковый с первого взгляда, но новый X-trail принципиально новое решение в отличие от T30. Паркетник построили на автомобильной платформе Nissan C, которую использовали немного ранее в основе Qashqai. Размеры кузова Ниссан увеличились, интерьер и экстерьер машины обновили, а завоеванная репутация почти безупречного качества и надежности X-trail первого поколения, принесли ожидаемый успех на рынках продаж.

Ниссан Икстрейл в движении
Nissan X-Trail 2007–2014

Кузов X-trail T31

Подержанные кроссоверы «Икстрейл», несмотря на свой возраст, довольно прилично выглядят. Лишь совсем старые экземпляры со временем теряют лоск и принимают непрезентабельный внешний вид и это первая ложка дегтя. Кузов X-trail оцинкован полностью, но лакокрасочное покрытие кузова довольно тонкое и нежное – поцарапать лак можно даже тонкими ветками кустов, а сколы от камней на кузовных частях автомобиля можно увидеть в различных местах. Квадратная геометрия передней части кузова способствует появлению большого числа сколов на капоте, на стойках и кромке крыши. Если запустить и не закрасить повреждения во время, то появится ржавчина. Слабое лобовое стекло, тоже подвержено сколам и трещинам, при выборе автомобиля обязательно стоит обращать на это внимание. Оригинальное стекло имеет огромную цену, благо имеется большой выбор неоригинальных лобовых стекол, по ценам ниже в десяток раз и с качеством не хуже оригинала.

Nissan X-Trail  на бездорожье
Nissan X-Trail 2007–2014

Присмотритесь к пластиковым накладкам и бамперам, соприкасающимися с поверхностью кузова – в местах контакта они могут протереть ЛКП и вызвать появление ржавого налета. Этим списком типичные болячки кузова X-trail увы не заканчиваются. Локальные очаги ржавчины и места появления коррозии можно обнаружить на невидимых, на первый взгляд скрытых частях деталей кузова. В местах точечной сварки на торцах дверей, в колесных арках, в верхней части под уплотнителями дверей часто обнаруживается ржавчина. Сгнивший передний подрамник X-trail – довольно распространенная проблема у автомобилей с установленной защитой двигателя. Многие владельцы икстрейл, зная о проблеме, делают антикор подрамника или вовсе не используют защиту картера. Но гораздо хуже, когда следы коррозии явно заявляют о себе в местах сварочных швов, лонжеронов и в задней части днища автомобиля над бензобаком. На фоне этих проблем стоит уделить особое внимание осмотру днища автомобиля на подъемнике.

Путешествие на X-Trail T31
Nissan X-Trail 2007–2014

Ходовка, рулевое управление и полный привод

Благодаря оснащению кроссовера спереди и сзади независимыми подвесками, X-Trail на ходу весьма комфортен. В то же время, если подвеска разбита, то предстоят приличные вложения на ремонт. Но в целом, у дорогостоящих деталей подвески в оригинальном исполнении, есть огромный выбор аналоговых запчастей и кроме этого есть возможность замены сайлентблоков и втулок в узлах отдельно. Ценник на оригинальный рычаг под 20 тысяч, а стоимость неоригинальной детали – 3-5 тыс. рублей. Короче говоря, отсутствие значительных хронических болячек у ходовой части, высокая ремонтопригодность и наличие в продаже аналоговых бюджетных запчастей, играют положительную роль при выборе Ниссан Х-трейл.

Off-road X-Trail
Nissan X-Trail 2007–2014

Иногда встречается непонятный стук в рулевом управлении при езде по неровностям и ребристой поверхности, который можно принять за симптом неисправности рулевой рейки. На самом же деле, это стук рулевого вала. Рядом с педальным узлом, в районе карданного соединения возникает люфт в рулевом валу ­– это одна из часто встречающихся болезней у кроссовера Ниссан. Дребезг в рулевой колонке устраняется при помощи втулок.

Втулка рулевого вала x-trail t31
Стук рулевого вала Х-Трейл

Метод устранения дефекта вала рулевого механизма подробно описан в статье: https://www.drive2.ru/l/460063978559656515/.

Примерно 5% Nissan X-Trail T31 было выпущено на переднем приводе, но большее количество автомобилей полноприводные. Привод на заднюю ось реализован при помощи углового редуктора и электромагнитной муфты, передающей часть крутящего момента на задние колеса. Малочисленную модель на переднем приводе искать не имеет смысла, так как массовых хронических проблем с муфтой заднего привода, как у Kia Sportage, тут не наблюдалось. Разумеется, при выборе X-Trail надо делать тщательную диагностику системы полного привода: осмотреть передний угловой и задний редукторы на предмет потеков трансмиссионного масла и его состояния. Требуется уделить внимание состоянию крестовин кардана, зачастую при пробеге за 100 тысяч километров, этот узел требует ремонта. Ну и проверка на ходу: послушать, нет ли вибраций, сопровождаемых гулом и прочими инородными звуками.

Двигатели Nissan X-Trail T31

Выбор моторов не особо большой: три рядных четырехцилиндровых двигателя, из них два бензиновых и один дизельный. Дизельных Nissan X-Trail для России было выпущено примерно 5% из общего числа и найти приличный экземпляр на вторичном рынке – редкий случай фантастического везения. Но если посчастливится и будет доступен такой вариант, да еще на АКПП – надо брать!

Дизельный двигатель M9R
Двигатель Renault m9r

Двухлитровый дизельный 150-сильный мотор M9R производства Renault, в принципе не имеет врожденных болезней. При соблюдении регламентных работ по техническому обслуживанию, мотор ходит легко по 300-350 тысяч километров без поломок и сбоев. При выборе такой машины стоит уделить особое внимание проверке топливной системы, состоянию турбины и системе EGR.

Двигатель Nissan MR20DE
Мотор MR20DE

Более доступны два однотипных бензиновых двигателя: двухлитровый MR20DE, мощностью 140 лошадиных сил и 169-сильный QR25DE с объемом 2,5 литра.  Оба они с цепным ГРМ и с фазорегуляторами. На ранних машинах с меньшей силовой установкой, были случаи попадания фрагментов разрушающегося катализатора в цилиндры, но после рестайлинга проблема ушла. У некоторых машин с большим пробегом за 150 тысяч километров, появляется масложор, но расход моторного масла в пределах нормы заявленной заводом изготовителем. В любом случае при выборе X-Trail, с профилактической целью стоит сделать эндоскопию поршневой группы. Прочих примеров массовых проблем с агрегатами не наблюдалось.

Двигатель Nissan X-Trail QR25DE
Двигатель Nissan QR25DE

Коробки передач Nissan X-Trail

Выбор коробок переключения передач на X-Trail, на первый взгляд, довольно большой: механическая КПП, классический автомат и бесступенчатый вариатор, но не обошлось без нюансов. 6-ступенчатая механическая коробка передач, может идти в связке с любым двигателем из представленных трех вариантов. Автоматическая коробка работает в тандеме только с дизельным силовым агрегатом, а вариатор устанавливается на автомобили с обоими бензиновыми моторами.

X-Trail T31 на механике
X-Trail с механической коробкой

Механическая коробка по простоте конструкции, конечно же, самый надежный вариант. Большая аудитория людей со старым консервативным убеждением, выбирают машину на механике, но тут кроется подвох. Трансмиссионный узел весьма нежный, а цена сцепления на Ниссан Х-Трейл т31 в сборе превышает 70 тысяч рублей. Агрессивная езда, резкие старты с места и буксировка тяжелых грузов, может привести к быстрой кончине не только корзины и диска сцепления, но и к неисправности двухмассового маховика.

Двухмассовый маховик X-Trail
Двухмассовый маховик Nissan X-Trail

При аккуратной езде без экстремальных нагрузок, ресурс двухмассового маховика рассчитан на пробег до 200 тысяч километров. Однако, как правило, покупатель выбирает комплектацию Nissan X- trail на механике для специфических целей эксплуатации: вождение в условиях бездорожья, буксировка прицепа, динамичная езда с резкими ускорениями. Перечисленные аспекты в значительной степени снижают заложенный ресурс узла в два и более раза и приводит к капитальным затратам: стоимость двухмассового маховика начинается от 80 тысяч рублей. Прибавьте цену сцепления в сборе и примерно выходит сумма равная капитальному ремонту вариатора. Так что решать Вам.

Вариатор Ниссан jf011e
Вариатор JF011E

Самый массовый вид автоматической трансмиссии у Nissan X- trail второго поколения, это вариатор JF011E/RE0F10A от японской компании Jatco. Данная бесступенчатая коробка передач используется при сборке автомобилей многих мировых производителей: Nissan, Mitsubishi, Renault, Dodge, Citroen, Peugeut, Fiat, Honda и другие. Ресурс вариатора RE0F10A по современным меркам вполне нормальный, многие экземпляры, при должном обслуживании, ходят без ремонта по 200-250 тысяч километров и более. Кроме того, благодаря распространенности, ремонт вариаторной коробки давно освоен, но удовольствие не из дешевых: восстановление вариатора с ремкомплектом гидротрансформатора в 2022 году выливается под 200000 рублей. Главное условие продолжительности жизни агрегата – чистота вариаторной жидкости. Для избежания преждевременных проблем, плановые работы по замене масла в вариаторе должны производиться в интервале каждые 40000 километров. Процедура должна включать в себя обязательную замену фильтра в теплообменнике и промывку фильтра грубой очистки, или его замену новым (смотреть по состоянию). При осмотре авто перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у владельца, с какой периодичностью менялось масло и проведите тест драйв. На заведенной машине, при нажатой педали тормоза, погоняйте рычаг селектора по всех положениях – при переключениях не должно быть сильных толчков. Во время движения обратите внимание, нет ли подергиваний при ускорении и сбросе газа.

акпп jatco jf613e
АКПП JF613E

Версия Nissan X-Trail с дизельным силовым агрегатом комплектуется автоматической КПП с индексом JF613E, производства все той же Jatco. 6-ступенчатый классический автомат на Х-Трейл Т31 с дизелем, наиболее удачное решение в связке мотор+коробка, ведь на следующем поколении кроссовера, дизель идет в тандеме с вариатором. Проверенная временем надежная АКПП завоевала немало поклонников, но, увы, старые технологии производства автоматических трансмиссий уходят в прошлое. Данная комплектация является самой предпочтительной, но найти такой вариант в хорошем состоянии с небольшим пробегом весьма затруднительно.

Эпилог

Ознакомившись с информацией, представленной в нашем кратком обзорном материале, Вы теперь точно знаете, на что смотреть в первую очередь при выборе X-Trail T31. Осталось взвесить все за и против и определиться, дизельный или бензиновый двигатель Вам больше импонирует, и какая коробка передач подходит для определенных режимов эксплуатации. Идеальных сочетаний агрегатов здесь нет: авто с механической коробкой может преподнести сюрприз с поломкой маховика, надежность и ресурс вариатора у многих вызывает неоднозначное мнение, а классический автомат доступен только с дизельной версией Nissan X-Trail. Однако, последний вариант будет самый выигрышный и, если Вам посчастливится увидеть на вторичном авторынке дизельный Nissan X-trail на автомате с пробегом до 150 тысяч километров, немедленно приступайте к предпродажной диагностике автомобиля. Не поскупитесь 200 рублями, чтобы пробить авто по базам из официальных источников на угон, долговые обязательства и ДТП. Купленная в хорошем состоянии такая машина, будет Вас радовать долгие годы и подарит незабываемые впечатления от комфорта вождения и великолепной универсальности.


продажа дизельного Nissan X-trail t31
комментарий продавца дизельного ниссан х-трейл

продажа X-Trail с механической коробкой
Комментарий

Х-Трейл Т31 с вариатором
Отзыв владельца Ниссан Икстрейл второго поколения

Обзор Nissan X-Trail T31

Опрос

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + восемь =