Mercedes-Benz Vision EQXX: запас хода 1000 км и идеальная аэродинамика
В начале января 2022 года на электронной выставке CES в Лас-Вегасе компания Mercedes-Benz представила концепт нашумевшего электрического седана. Представители немецкой марки заявили, что модель Vision EQXX в истории Mercedes самая крутая. В серию электрический седан планируется запустить в 2024 году.
Целый год мерседосовцы пускали слухи о предстоящей премьере Vision EQXX, обозначая глобальную значимость концепта для компании. А сейчас выяснилось, что нового то ничего не придумано. Просто в концепте тщательно собраны воедино уже существующие технические решения и материалы. Ранее, подобный электрический концепт Lightyear One представили нидерландские разработчики.
Сборочные работы начнутся на финском заводе Valmet уже в середине 2022 года. Нидерландский лифтбек Lightyear One похож формой и на крыше тоже имеется солнечная батарея. Кстати, она дополнительно дает к пробегу 70 километров в сутки, что в двое больше чем у Vision EQXX.
Вот по аэродинамике Vision EQXX, несомненно, превзошел Lightyear One. Коэффициент сопротивления 0,17 у немца и 0,20 у нидерландца. При чем немецкий электромобиль имеет нормальные зеркала заднего вида, в отличие от конкурента с видеокамерами.
Vision EQXX полностью лишился мерседесовского дизайна и этот факт отмечает большинство. Одна легендарная эмблема на капоте напоминает нам о его происхождении. Так что судить красивый авто или нет, решать не нам.
Технические решения
На передней части Vision EQXX имеются заслонки, которые регулируют поток воздуха для охлаждения аккумуляторной батареи. Габариты Vision EQXX не дотягивают до C-класса: длина автомобиля 4630 мм, колесная база –2800 мм. Колея передних колес больше задней на 5 см.
Во многих узлах Vision EQXX широко использованы композитные сплавы. Сам кузов выполнен полностью из стали, так как запланирован массовый выпуск модели.
Компания Bridgestone специально для этой модели разработала облегченные покрышки. Их снабдили легкими магниевыми дисками. Для снижения веса Vision EQXX даже тормозные диски сделаны из алюминиевого сплава. Масса электрокара составляет 1750 кг, из которых полтонны весит один 920 вольтовый аккумулятора. Емкость АКБ составляет 100 кВт.ч.
По утверждениям разработчиков, концепт Vision EQXX строился по технологиям Формулы-1. Конечно трудно сказать, что у Vision EQXX спортивные характеристики. 150 киловаттный электромотор установлен сзади и имеет мощность 204 л.с. Особенно радует, что на одном заряде автомобиль проедет около 1000 километров.
Салон четырехместный с удобными креслами, разделенными по центру тоннелем на всю длину салона. Передняя панель состоит из сплошного монитора размером 47,5 дюймов и разрешением 7680х660. Весь интерьер отделан премиальными материалами из переработанного биоматериала – вот такая премиум отделка.
Официальной информации по запуску Mercedes-Benz Vision в серийное производство пока нет. Британское же издательство Autocar со слов главного дизайнера Гордона Вагенера заявило,что выпуск начнется в 2024 году.