Компактный кроссовер: Купить Сузуки SX4 с пробегом за 700 тысяч рублей
Купить Сузуки SX4 в отличном состоянии и в полном фарше можно с бюджетом около 700 тысяч рублей. Компактные кроссоверы для городской эксплуатации пользуются большой популярностью и Сузуки SX4 один из них. Маленькие кроссоверы удобны при парковке, с довольно высоким клиренсом, а еще бывают и с опцией полного привода. Подобных вариантов много: Mitsubishi ASX, Nissan Juke, Kia Soul и другие. Если же вам не особо важен имидж иномарки, то можно подобрать довольно добротный мини кроссовер Suzuki SX4. Давайте разбираться, на какие моменты стоит обратить внимание при выборе SX4.
Годы выпуска Сузуки SX4 и немного истории
Разработка мини кроссовера Сузуки SX4 проводилась совместно с итальянской компанией Fiat, в Европе модель называлась Fiat Sedici. Дизайн Suzuki SX4 полностью принадлежит итальянской компании Italdesign Giugiaro. Надо сказать, что в линейке есть также модели в кузове седан, но их мало и все только на переднем приводе.
Купить Сузуки SX4 сделанную для Российского рынка стало возможно в 2006 году. Сборка sx4 для РФ осуществлялась с единственным мотором объемом 1,6 литра. До рестайлинга Suzuki SX4 с автоматической коробкой предлагалась только с передним приводом. В 2009 году состоялся рестайлинг модели, но внешность практически не изменилась, только слегка освежился салон. Цены на SX4 были очень неплохие: после рестайлинга модель стоила от 600 до 750 тысяч рублей. Модель хорошо продавалась, ежегодно реализовывалось от 10 до 15 тысяч единиц в год. Так что, на вторичном рынке Suzuki SX4 довольно большое количество и есть из чего выбрать.
Кузов SX4
Касаемо сопротивляемости кузова SX4 коррозии, тут все хорошо. Хорошая оцинковка позволяет подолгу не покрываться ржавчиной даже застарелым сколам. Основная масса автомобилей даже в возрасте 15 лет держатся молодцом, но бывают и исключения из правил. Проблемы встречаются в местах стыков пластикового обвеса с металлом.
Пластиком щедро скрыт по кругу весь низ автомобиля, включая арки. Вот этим скрытым зонам и стоит обращать особое внимание при осмотре автомобиля. Состояние порогов под накладками тоже стоит осмотреть. Передок компактного кроссовера имеет обтекаемую форму и это спасает от многочисленных сколов. Задняя дверь, как и во многих моделях, может страдать в районе номерного знака. Хрома в отделке кузова SX4 нет совсем и это жирный плюс, так как нечему облезать.
Стоит осмотреть низ автомобиля на предмет повреждений: высокий клиренс-175 мм и полный привод позволяет автомобилю преодолевать легкое бездорожье, и некоторые владельцы считают Suzuki SX4 вездеходом. Так что вполне возможно наличие мелких повреждений на днище и как следствие коррозия. Попутно надо изучить состояние подрамника, он не должен быть в рыхлой ржавчине.
Подвеска у Сузуки SX4
Ходовая часть у SX4 простейшая. Впереди традиционный МакФерсон, ну а сзади обычная балка, причем даже у полноприводных версий. Ресурс подвесок хороший, так что содержание и ремонт не доставит обременений. Конечно, оригинальные детали имеют не гуманный ценник, но полно заменителей, не уступающих в качестве. К примеру, оригинальный передний рычаг стоит 15-17 тысяч рублей, но неоригинал стартует от 2 тысяч. Родные амортизаторы по 12 тысяч рублей, а отличный аналог 4 тысячи. Хорошая неоригинальная задняя ступица в сборе попросит 5-6 тысяч.
Тормозная система
Тормоза простые и беспроблемные: впереди дисковые, с однопоршневыми суппортами. Сзади, на дорестайлинговых Suzuki была одна альтернатива – барабаны. После, появились версии с дисковыми тормозами, но переплачивать вряд ли стоит – барабаны в полнее справляются со своей задачей.
Рулевое управление
Рулевое управление с электроусилителем. Ранее, на дорестайлинговых моделях было нарекание – появлялся стук рулевой рейки до 100 тысяч километров. После рестайлинга проблема пропала. Оригинальная новая рейка имеет космический ценник, но ее можно отремонтировать за вменяемые деньги.
Полный привод sx4
Основная масса покупателей предпочитала приобретать кроссовер на переднем приводе, сэкономив 60 тысяч рублей. Полный привод Suzuki SX4 реализован с помощью типичной электромагнитной муфты. Стоит проверить привод в движении, осмотреть кардан на наличие люфтов и проверить состояние масла в редукторах.
Коробки передач
Коробки передач на SX4 представлены в двух вариантах: Пятиступенчатая механическая КПП и четырехступенчатый автомат. Для других стран встречалась модификация с вариатором, но он комплектовался только с двухлитровым мотором, которого не предусмотрено для России.
Сузуки SX4 — механика
Пятиступенчатая механика на Сузуки SX4 довольно надежна, при регулярной замене масла ходит без ремонта до 200 тысяч километров легко. Комплект сцепления с выжимным подшипником от хорошего производителя обойдется в 10-12 тысяч рублей. Маховик производится только в оригинальном исполнении, хоть и не двухмассовый, но стоит от 20 тысяч.
Автомат Suzuki SX4
Автомат AW80-40LS от Aisin на Suzuki SX4 очень надежный и при регулярном обслуживании ходит более 250 тысяч километров без ремонта. При проверке авто, стоит убедиться что отсутствуют вибрации, шумы и подергивания во время движения.
Как было сказано ранее, были еще варианты трансмиссий – вариатор Jatco JF011E и автомат Aisin AW50-40LE, но они были в паре с двухлитровыми моторами и в Россию официально не поставлялись. Вероятность найти такие варианты крайне невелика: завозились они к нам неофициально и на вторичке их очень мало.
Двигатель Cузуки SX4
Двигатель на SX4 для российского рынка предусмотрен один, это 1,6 литровый бензиновый M16A производства Suzuki. В целом, этот агрегат простой и надежный. Цепной ГРМ, чугунные гильзы и распределенный впрыск дают этому мотору ресурс более 300 тысяч километров.
В целом моторы семейства M у Suzuki простые и вполне неплохие. Здесь чугунные гильзы в алюминиевом блоке, надежный цепной ГРМ, способный пройти более 200 тысяч километров, распределенный впрыск, а запас по ресурсу цилиндропоршневой группы составляет 300 и более тысяч километров. Есть правда одна проблема, которая может помешать долгой и счастливой жизни мотора – катализатор. Ранее, по ним была отзывная компания и их бесплатно меняли на новый. Сейчас, на подержанных автомобилях ресурс катализатора может быть закончен и стоит озадачиться этой проблемой. Стоит его заменить или полностью удалить, так как частицы от разрушающегося нейтрализатора может попасть внутрь двигателя и прикончить цилиндры и поршневые кольца.
Вывод
Можно теперь подвести итог. Компактный кроссовер Suzuki SX4, в целом довольно надежный и простой. Все возникающие проблемы решаются за адекватные деньги. Спрос на эти автомобили хороший и выбор огромен. За 700 тысяч рублей можно купить Сузуки sx4 в отличном состоянии с одним-двумя владельцами. Стоит перед покупкой тщательно проверить техническую часть автомобиля и состояние кузова. Также весьма стоит пробить авто по Автотеке, что бы убедиться в честности пробега и отсутствий серьезных ДТП.